Компьютерный рынок в России вырос, а в Европе упал
По предварительным данным британского аналитического агентства Context, во втором квартале 2012г. продажи ПК в российских дистрибьюторских каналах год к году увеличились на 8,1%. Об этом сообщает CNews. Западноевропейский рынок за тот же период сократился - у европейцев нет денег на компьютеры, считают в Context.Продажи увеличились с 1 млн 240 тыс. 190 штук до 1 млн 340 тыс. 724 штук.На ноутбуки пришлось порядка 89% проданных компьютеров. Их продажи по сравнению со 2 кварталом 2011 г. выросли примерно на 8,4%, десктопов - почти на 6%. В денежном выражении рост по ноутбукам составил 11,8%, а по десктопам - 17,2%, сообщает Context.Лидером российского рынка, выраженного в денежных показателях, в сегменте ноутбуков стал Acer с долей в 30%, за которым следуют Asus и Lenovo. В сегменте дестопов Acer также лидирует - с долей в 21,3%.Рост дистрибьюторских продаж в России во втором квартале 2012г. происходил на фоне падения продаж в Западной Европе: по подсчетам Context, рынок ноутбуков за май и апрель в штучном выражении там сократился на 16,6%, а десктопов за тот же период - на 7,2%."Похоже, что у потребителей попросту недостаточно финансов, чтобы продолжать покупать ПК, а на корпоративных заказчиков влияют негативные экономические новости", - говорит по поводу ситуации в Западной Европе Джереми Дэвис (Jeremy Davies), CEO и сооснователь Context.Российский представитель Context Виктор Иванов отмечает, что продажи ПК падают не во всех европейских странах: например, Германия и Великобритания медленно, но растут. Проблема в том, что падение в слабых экономиках - Испании, Италии, Португалии - намного сильнее, чем рост в сильных, от того и складывается эффект падения, говорит он.В числе факторов, обуславливающих разную динамику продаж ПК в России и Западной Европе, Виктор Иванов отмечает различия в характеристиках кризиса и экономики в этих регионах: "российская экономика намного сильнее коррелирует с ценами на сырье, в то время как европейские экономики зависят от других факторов". Первоочередную же причину представитель Context видит в том, что европейский рынок уже перенасыщен, в то время как как российский еще имеет пространство для роста.Это мнение разделяют и в Acer. "Россия, несмотря на замедление темпов роста, все-равно остается растущим рынком, где количество компьютеров как на душу населения, так и на количество рабочих мест все еще далеко от насыщения. Поэтому рынок прирастает в основном за счет новых покупателей техники, которых достаточно много", - говорит руководитель российского представительства компании Денис Кутников. Обновление парка ПК тоже есть, но его влияние на объем рынка значительно ниже, добавляет он.Отметим, что сокращение европейского рынка компьютеров стало устойчивым процессом: по данным IDC за весь 2011г. на 7% сократились поставки ПК в регионе EMEA, и больше всех "просел" рынок именно Западной Европы. Это некоторые аналитики агентства также связывали с трудностями в экономике европейских стран. Россия же, напомним, в 2011 г. вышла на первое место по поставкам ПК в EMEA по подсчетам IDC.