Санкт-Петербург и область, 14 авг 2013, 10:31

Минтранс боится, что РЖД подставит промышленников из Усть-Луги

Минтранс всерьез обеспокоен, что РЖД не уложатся в сроки строительства железнодорожной станции в северной части порта Усть-Луга, вблизи которой будут построены новые терминалы. Так это или нет, первым узнает владелец Объединенной металлургической компании (ОМК) Анатолий Седых, компания которого планирует запустить в порту Балтийский металлургический терминал (БМТ). Об этом пишет сегодня РБК daily.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Минтранс всерьез обеспокоен, что РЖД не уложатся в сроки строительства железнодорожной станции в северной части порта Усть-Луга, вблизи которой будут построены новые терминалы. Так это или нет, первым узнает владелец Объединенной металлургической компании (ОМК) Анатолий Седых, компания которого планирует запустить в порту Балтийский металлургический терминал (БМТ). Об этом пишет сегодня РБК daily.

Оценку динамики работы РЖД Минтранс дал в отчете о ходе реализации программы «Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы)» за первое полугодие 2013г. «Особое беспокойство на сегодня вызывает положение со строительством станции Лужская-Генеральная», — следует из подготовленного ведомством документа. Минтранс указывает, что РЖД сокращают объемы работ по развитию инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и строительству станции Усть-Лужского узла, мотивируя это отсутствием бюджетных средств.

Строительство станции Лужская-Генеральная (три пути) запланировано в рамках комплексной реконструкции участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Предполагается, что после окончания всех работ пропускная способность железной дороги в направлении морского торгового порта Усть-Луга может составить до 60 млн т (сейчас около 37 млн т). Реализация этого проекта уже обошлась РЖД в 45 млрд руб., а его завершение потребует еще 75 млрд руб.

Ранее глава компании Владимир Якунин высказал мысль о том, что финансировать развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная, стоимость которых оценивается в 6,2 млрд руб., должны владельцы портовых терминалов. Однако надеяться на средства частного бизнеса РЖД сложно, ведь в непосредственной близости от указанных железнодорожных станций нет ни одного терминала. Пока там создаются искусственные земельные участки общей длиной причальной стенки 1 км для будущих инвесторов.

Правда, Минтранс считает, что проблемы РЖД могут помешать Объединенной металлургической компании своевременно запустить в 2015 году Балтийский металлургический терминал (будет расположен на второй очереди образованной территории, а непосред­ственно вблизи станции Лужская-Генеральная — терминалы 3—6-й очередей). Еще одну помеху БМТ может составить сетевая компания «Ленэнерго», она может сорвать сроки по электрификации терминала, говорится в документе Минтранса. На запрос издания в ОМК не ответили.

О строительстве собственного металлургического терминала в Усть-Луге владелец ОМК Анатолий Седых задумался в 2007г., когда ОАО «Усть-Лужская инжиниринговая компания» представила предложения по размещению комплекса по перегрузке металлов. Изначально Анатолий Седых планировал разместить в Усть-Луге терминал грузооборотом 2,05 млн т в год на территории около 20 га, однако позже подконтрольная ему ОМК выбрала участок большей площади с возможностью размещения на нем комплекса мощностью около 4 млн т в год. Предполагается, что проект обойдется ОМК свыше 7 млрд руб.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом