Санкт-Петербург и область, 14 авг 2017, 10:20

В Петербурге воюют из-за портика Перинных рядов

Читать в полной версии
Фото: Potekhin/wikipedia.org

Арендатор портика Руска (портик Перинной линии) на Думской улице борется с чиновниками, которые отказались продавать ему здание и передали его в управление туристско-информационному бюро.

Компания ООО «Геральда» заключила с администрацией Петербурга договор аренды портика Руска на Думской улице, 2 еще в 2005 году. Позже ООО планировало выкупить здание, ссылалась на право преимущественного выкупа арендуемого имущества, которое имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, пишет газета «Ведомости».

Однако комитет имущественных отношений отказал компании из-за ее долга в 66 тыс. руб. (задолженность по неустойке). Вместо этого, комитет передал здание в оперативное управление Городскому туристско-информационному бюро (государственное бюджетное учреждение, подведомственное комитету по развитию туризма) для организации в нем работы с туристами и проведения культурных мероприятий. «Геральда» обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. В июне суд отказал компании, однако она подала апелляционную жалобу.

По словам гендиректора «Геральды» Андрея Кошкина, стоимость здания он оценивает в 125 млн руб.

Перинные ряды

Перинные ряды, напомним, были сооружены в конце XIX в. на месте засыпанного Глухого протока и стоявших рядом с ним одноэтажных купеческих лавок. К торцу рядов в 1805-1806 гг. архитектор Луиджи Руска пристроил шестиколонный портик с треугольным фронтоном.

В 1963 году в связи с сооружением станции метро «Невский проспект» портик был разобран, на его месте была установлена электронная карта Октябрьского восстания 1917 года. Однако в 1971-1972 гг. он был восстановлен, однако не на прежнем месте, на котором под землей был расположен на­клонный вход в метро, а на обра­зовавшейся площади.

«Геральда»

ООО «Геральда» в равных долях принадлежит Маргарите Лямзиной и Ефраиму Стучевскому, который также является совладельцем ООО «Терминал Святого Петра» (занимается транспортной обработкой грузов) и ООО «Орион» (по данным «СПАРК-Интерфакса»).

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство