Санкт-Петербург и область, 14 авг 2017, 10:20

В Петербурге воюют из-за портика Перинных рядов

Читать в полной версии
Фото: Potekhin/wikipedia.org

Арендатор портика Руска (портик Перинной линии) на Думской улице борется с чиновниками, которые отказались продавать ему здание и передали его в управление туристско-информационному бюро.

Компания ООО «Геральда» заключила с администрацией Петербурга договор аренды портика Руска на Думской улице, 2 еще в 2005 году. Позже ООО планировало выкупить здание, ссылалась на право преимущественного выкупа арендуемого имущества, которое имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, пишет газета «Ведомости».

Однако комитет имущественных отношений отказал компании из-за ее долга в 66 тыс. руб. (задолженность по неустойке). Вместо этого, комитет передал здание в оперативное управление Городскому туристско-информационному бюро (государственное бюджетное учреждение, подведомственное комитету по развитию туризма) для организации в нем работы с туристами и проведения культурных мероприятий. «Геральда» обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. В июне суд отказал компании, однако она подала апелляционную жалобу.

По словам гендиректора «Геральды» Андрея Кошкина, стоимость здания он оценивает в 125 млн руб.

Перинные ряды

Перинные ряды, напомним, были сооружены в конце XIX в. на месте засыпанного Глухого протока и стоявших рядом с ним одноэтажных купеческих лавок. К торцу рядов в 1805-1806 гг. архитектор Луиджи Руска пристроил шестиколонный портик с треугольным фронтоном.

В 1963 году в связи с сооружением станции метро «Невский проспект» портик был разобран, на его месте была установлена электронная карта Октябрьского восстания 1917 года. Однако в 1971-1972 гг. он был восстановлен, однако не на прежнем месте, на котором под землей был расположен на­клонный вход в метро, а на обра­зовавшейся площади.

«Геральда»

ООО «Геральда» в равных долях принадлежит Маргарите Лямзиной и Ефраиму Стучевскому, который также является совладельцем ООО «Терминал Святого Петра» (занимается транспортной обработкой грузов) и ООО «Орион» (по данным «СПАРК-Интерфакса»).

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом