Санкт-Петербург и область, 14 авг 2019, 11:16

На петербургском рынке такси появится новый крупный игрок

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Московский сервис заказа такси «Ситимобил» до конца текущего года намерен выйти на петербургский рынок, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. По его словам, выход в Петербург станет частью масштабной программы региональной экспансии — компания начнет работать в 10 городах-миллионниках, в каждом их которых она рассчитывает занять минимум второе место по доле рынка.

До конца прошлого года «Ситимобил» работал только в Москве, где компания по доле интернет-заказов такси уступает только «Яндекс.Такси». По информации «Ведомостей», на «Ситимобил» приходится 24,5% столичного рынка. В настоящему времени сервис, помимо Москвы, работает в Подмосковье, Ярославле, Самаре, Тольятти и Нижнем Новгороде.

Региональная экспансия «Ситимобил» разворачивается на фоне сообщений о том, что Mail.Ru Group, которой принадлежат 22,69% долей сервиса, договорилась со Сбербанком о создании совместного предприятия на рынке онлайн-заказа такси и доставки еды. Mail.Ru Group внесет в него доли в сервисе доставки еды Delivery Club и «Ситимобил», а также 7,7 млрд руб. деньгами. Сбербанк внесет в СП долю в компании Foodplex (35%) и деньги — около 38 млрд руб. В случае выполнения ряда KPI в течение года вклад сторон в СП может быть увеличен на 18,1 млрд руб., говорилось в совместном сообщении компаний, опубликованном на сайте Лондонской фондовой биржи.

Как уже писал РБК, по итогам 2018 года крупнейшие агрегаторы такси в России показали значительные убытки. Так, согласно данным финансовой отчетности по РСБУ, опубликованным в СПАРК, чистый убыток ООО «Яндекс.Такси» составил 1,685 млрд руб., ООО «Геттакси Рус» — 2,27 млрд руб., ООО «Сити-Мобил» (бренд «Ситимобил») — 3,63 млрд руб. Исключением стало ООО «Убер Текнолоджи» (Uber), показавшее по итогам года прибыль в размере 14,65 млн руб. 

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg