Санкт-Петербург и область, 14 авг 2023, 12:55

«Магнит» запустил беспилотные грузоперевозки из Москвы в Петербург

Читать в полной версии
Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru

Российский ретейлер «Магнит» в партнёрстве с «КАМАЗом» запустил беспилотные грузоперевозки по трассе М-11 «Нева» Москва — Санкт-Петербург. Как сообщает пресс-служба «Магнита», на первом этапе в автопилотируемом режиме будет выполняться по два рейса в сутки — из Москвы в Петербург и в обратном направлении.

«Перецепка с обычного тягача ретейлера на беспилотный «КАМАЗ» осуществляется в утвержденных пунктах при заезде на трассу и выезде с нее, по трассе тягач двигается в режиме автопилота, но под контролем водителя и оператора», — говорится в сообщении пресс-службы. В полуприцепах «Магнита» будут перевозиться продукты питания и непродовольственные товары.

По словам директора по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит» Федора Павловского, запуск перевозки беспилотными грузовиками позволит компании на практике оценить устойчивость бизнес-моделей такого режима доставки товаров, его перспективы с точки зрения экономики, включая сроки и стоимость доставки.

Беспилотные коммерческие грузоперевозки на трассе М-11 стартовали в середине июня этого года. В первый коммерческий рейс отправили магистральные тягачи «КАМАЗ-5490». Как сообщал первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов, в этом году беспилотные грузовики должны перевезти 50 тыс. тонн коммерческого груза, в следующем — эта цифра возрастёт в четыре раза. На этом этапе беспилотные тягачи внутри Петербурга и Москвы не будут ездить — грузы для них доставляют обычные грузовики с водителем до места перецепки за пределами городов.

Запустить беспилотники по маршруту Москва — Санкт-Петербург стало возможно после того, как в октябре 2022 года правительство одобрило введение экспериментального правового режима (ЭПР) для федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11. В проекте участвуют производители высокоавтоматизированных грузовиков (КАМАЗ и НПО «Старлайн»), перевозчики («Глобалтрак Лоджистик», «Магнит», X5 Transport) и оператор дорожной инфраструктуры — госкомпания «Автодор».

Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит