Санкт-Петербург и область, 14 сен 2010, 17:46

Программу утилизации автохлама продлевают до 2011 года

Премьер-министр России Владимир Путин заявил, что российские власти довольны эффектом, которые дали антикризисные меры по поддержке отечественного автопрома - в частности, субсидируемые кредиты и программа утилизации. В связи с этим принято решение продолжить программу утилизации и в следующем, 2011 году.
Читать в полной версии

Премьер-министр России Владимир Путин заявил, что российские власти довольны эффектом, которые дали антикризисные меры по поддержке отечественного автопрома - в частности, субсидируемые кредиты и программа утилизации. В связи с этим принято решение продолжить программу утилизации и в следующем, 2011 году.

В.Путин сообщил, что государство в 2009-2010 годах выделило на поддержку отечественного автопрома 170 млрд рублей, из них 75 млрд рублей было направлено ОАО "АВТОВАЗ". Глава правительства пояснил, что власти намерены поддерживать высокотехнологические отрасли отечественной промышленности (в том числе автопром) до полного восстановления спроса после кризиса.

Выступая в Нижнем Новгороде на межрегиональной конференции партии "Единая Россия", В.Путин также выступил в защиту отечественного автопрома и пути, избранного для его поддержки правительством.

По словам В.Путина, мировой финансовый кризис выявил, что в мире накопились избыточные мощности в автомобилестроении, и эти лишние мощности, по мнению экспертов отрасли, должны быть устранены. Однако в России нет избыточных мощностей автомобилестроения - более того, страна является крупным импортером автомобилей, отметил глава правительства.

"Почему проблемы глобального автопрома должны решаться за счет российского?" - задал риторический вопрос залу премьер.

Премьер признал, что в российском автопроме есть проблемы, и они хорошо известны правительству - технологическое отставание, отсутствие научных и проектных разработок и многое другое. Однако все эти проблемы возникли не внезапно, и накапливались десятилетиями, напомнил он, а значит - быстро их не решить. "Что ж теперь, все закрыть и разогнать?", - снова обратился он с очевидным вопросом к участникам конференции.

По мнению В.Путина, для решения проблем российского автопрома нужны новые подходы - и новые вложения. Но при этом вложения должны делаться "не просто так", а в модернизацию производства. В качестве примера В.Путин привел АВТОВАЗ, который представил план по развитию производства, и объединил свои усилия с альянсом Renault-Nissan.

Говоря об АВТОВАЗе, В.Путин отметил, что сегодня предприятие на подъеме, получает прибыль, введены дополнительные смены и даже работа по субботам. "Но мы прекрасно понимаем, за счет чего это", - намекнул премьер на усилия правительства по поддержке автопрома.

По словам В.Путина, поддержка АВТОВАЗа играет и заметную социальную роль - на производстве работают десятки тысяч человек, а с учетом "смежников" число занятых увеличивается почти до миллиона человек, интересы которых нельзя игнорировать. Только через развитие АВТОВАЗа, его модернизацию можно решить проблемы 700-тысячного Тольятти, заключил он.

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США