Санкт-Петербург и область, 14 сен 2018, 15:08

Французская косметическая сеть приходит в Петербург

Читать в полной версии
Фото: Петр Ковалев/Интерпресс

Сеть парфюмерно-косметических магазинов Sephora, которая ушла из России более десяти лет назад, возвращается на рынок. Первый магазин сети в мультибрендовом формате открывается сегодня в московском ТЦ «Авиапарк», следует из информации на сайте компании. Вскоре магазин Sephora откроется и в Петербурге.

Поиск прописки

Первый петербургский магазин Sephora появится в ТРЦ «Галерея», сообщили РБК Петербург представители торгового комплекса. Открытие состоится на первом этаже торгового центра в ноябре 2018 года.

В перспективе Sephora может расширить свое присутствие в Северной столице. Как сообщили РБК Петербург представители двух консалтинговых компаний в сфере коммерческой недвижимости, Sephora активно ищет варианты помещений для открытия магазинов в Северной столице. «Насколько нам известно, в настоящее время сеть ведет переговоры с топовыми торговыми центрами, рассматривая большие площади в крупных ТРЦ», — говорит директор департамента торговой недвижимости Colliers International Ирина Царькова. По данным Colliers International, в среднем крупные магазины парфюмерии и косметики занимают в торговых комплексах около 1 тыс. кв. м.

Возвращение по-французски

Выход Sephora в Россию — значимое событие для рынка, говорят эксперты. «Открытие новых концептов на рынке всегда интересно, оно привлекает внимание публики, тем более — появление новых для России косметических марок в составе средств французской сети. Конкуренция среди мультибрендовых магазинов довольна высока, поэтому уровень сервиса будет играть важную роль в популярности сети», — поясняет Ирина Царькова.

По информации агентства «Моллы.ру», в России с 2003 года бренд Sephora развивала компания «Алькор и Ко», которой принадлежит сеть «Л`Этуаль». Однако в рамках франчайзингового договора сеть развивалась слабо — стороны не смогли договориться о стратегии открытия новых магазинов и региональной экспансии. Проект был свернут, а магазин Sephora на Новом Арбате в Москве прекратил работу в 2005 году.

Крупнейшие конкуренты

По данным маркетингового исследования DISCOVERY Research Group, в 2017 году объем рынка парфюмерии и косметики в России составил 417,2 млрд руб., что на 7,1% больше результатов 2016 года. В первой половине 2018 года объем российского рынка парфюмерии составил 40,73 млрд руб. (+9,95% по сравнению с показателем за аналогичный период 2017 года).

По данным на 2016 год, крупнейшими специализированными ретейлерами косметики и парфюмерии по выручке были «Л`Этуаль», «Рив Гош» и «Иль де Ботэ», следует из исследования маркетингового агентства «РБК Исследования рынков». По оценкам агентства, оборот «Л`Этуаль» в 2015 году составил 72,5 млрд руб., «Рив Гош» — 32 млрд руб. Выручка «Иль де Ботэ» в 2015 году составила 17,9 млрд руб., следует из данных СПАРК.

Справка

Компания Sephora была основана в 1969 году. Сейчас сеть входит в международный холдинг LVMH (Louis Vuitton Moët Hennesy Group). Сеть Sephora насчитывает более 2300 точек в 33 странах. В российском магазине Sephora будет представлено более десяти мировых косметических брендов, в частности Huda Beauty, Marc Jacobs Beauty, Kat Von D Beauty и Becca, а также собственная линейка Sephora. В 2018 году на всемирном конгрессе розничной торговли (World Retail Congress) сеть Sephora была признана «Ретейлером года».

Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию