Почему в Петербурге резко упали продажи китайских автомобилей
В январе-августе 2025 года продажи автомобилей китайских марок в Санкт-Петербурге упали на 31% относительно аналогичного периода прошлого года — с 44,8 тыс. до 31 тыс. авто за 8 месяцев. Об этом РБК Петербург сообщили в аналитическом агентстве «Автостат».
Среди топ-5 самых продаваемых в Северной столице китайских машин падение отмечается по всем позициям. Ощутимее всего упали продажи Geely — с 7,7 тыс. в январе-августе 2024 года до 3,9 тыс. (–49%). Реализация автомобилей бренда Changan снизилась на 33,8% (с 5,3 тыс. до 3,5 тыс. машин).
Сокращение продаж также показали марки Chery (падение на 29%, до 4,8 тыс. машин), Haval (на 14,1%, до 7 тыс.) и Jetour (на 0,6%, до 1,5 тыс.), отметили в «Автостате». Всего в январе-августе в Петербурге реализовано 45,7 тыс. новых легковых автомобилей, из которых 30,9 тыс. — китайские бренды. Продажи европейских машин составили 2,1 тыс. (–2,5%).
Падение продаж показывают не только китайские и европейские автомобили. В топ-5 самых популярных авто в Петербурге также входит отечественная Lada, продажи которой уже к лету упали на 27,1%. По мнению опрошенных РБК Петербург автоэкспертов, продажи снижаются из-за «мертвого сезона» весной и летом, недоверия к отечественному автопрому, а также из-за роста утильсбора в начале 2025 года. По словам председателя автоклуба «А24» Дениса Шубина, на авторынке Петербурга из-за совокупности негативных факторов сложилась ситуация «идеального шторма».
Рост утилизационного сбора в конце прошлого года привел к тому, что у дилеров и импортеров автомобилей в Северной столице скопился избыток машин из Китая. Участники рынка ранее оценили его в 15-20 тыс. автомобилей с учетом тех, что еще не отгружены дилерским центрам.
Повтор публикации от 09.09.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram