Санкт-Петербург и область, 14 окт 2010, 12:03

ЕС готов отказаться от финансирования трассы Москва-СПБ

Еврокомиссия засомневалась в необходимости финансирования строительства скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург. По данным газеты "Коммерсантъ", связано это с давлением со стороны европейских экологов.
Читать в полной версии

Еврокомиссия засомневалась в необходимости финансирования строительства скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург. По данным газеты "Коммерсантъ", связано это с давлением со стороны европейских экологов.

Как выяснилось, 11 октября в Брюсселе состоялась встреча с участием экологической организации BankWatch и представителей Евросоюза. На ней защитники природы выразили свои опасения по поводу того, какой ущерб может нанести проект строительства дороги в России окружающей среде. Представители ЕС в ответ заверили, что прекратили подготовку к участию в проекте.

Теперь Европейский банк реконструкции и развития, а также Европейский инвестиционный банк ждут новых вариантов реализации приостановленного проекта трассы.

Отметим, ранее предполагалось, что европейские структуры вложат в строительство трассы Москва - Петербург около от 400 млн до 1,5 млрд долларов. Если поддержки ЕС не будет, уже профинансированный участок трассы "15-58 км" будет финансироваться Сбербанком и ВЭБом самостоятельно, а возможности банков участвовать в проектах по другим участкам будут крайне ограниченными.

Напомним, в конце августа 2010 года президент России Дмитрий Медведев прислушался к мнению экологов и общественности и распорядился приостановить строительство платной автодороги через Химкинский лес. Стоит отметить, что глава государства вмешался в скандал лишь после массовых акций протеста и после обращения к нему партии "Единая Россия", которая предпочла присоединиться к противникам предложенного варианта проекта. Премьер-министру РФ Владимиру Путину было поручено провести дополнительные экспертные обсуждения по данному вопросу.

Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе города Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.

Представители экологических организаций и движений, жители подмосковного города Химки и даже граждане из других регионов неоднократно выступали против строительства магистрали через Химкинский лес, которое, по их данным, может нанести ущерб природе.

Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива