Санкт-Петербург и область, 14 окт 2014, 11:05

«Кампомос» уезжает из Москвы в Петербург

Петербургская «мясная» компания «Атриа Россия» («дочка» финской Atria Plc) продала производственно-логистический центр «Кампомос» в Москве. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Покупатель бизнеса пока не называется. Но известно, что примерно за 12 млн евро он получил участок площадью 5,23 га и несколько строений площадью 25 тыс. кв. м на Рябиновой улице (Западный административный округ).

Производственная деятельность на московской площадке будет прекращена до конца года, производство пиццы под маркой «Кампомос» переведут на завод в Горелово (Ленинградская область). Там в настоящее время ведутся работы по расширению производственных мощностей (общий объем инвестиций - 4,6 млн евро).

«Продажа площадки на Рябиновой улице позволит нам сосредоточить всю производственную деятельность на двух площадках в Ленинградской области, повысить эффективность работы и сократить издержки. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что компания «Атриа Россия» сохраняет за собой все права на торговую марку «Кампомос» и продолжает активную работу на столичном рынке», - комментирует сделку исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Ярмо Линдхольм.

По данным «Коммерсанта», основной причиной продажи московских активов стала плохая конфигурация помещений и существенное снижение цен на свинину. Последний фактор сделал производство на этой площадке полностью нерентабельным. Вследствие чего в течение 2011 и 2012 годов с Рябиновой улицы в Горелово и Синявино (Ленинградская область) было полностью выведено производство всего ассортимента сосисок и колбас под маркой «Кампомос». В последнее время здесь велось только производство пиццы под маркой «Кампомос» Fresca.

Напомним, в прошлом году «Атриа» продала ферму в подмосковном свиноводческом комплексе «Кампоферма». Этот бизнес также оказался нерентабельным.

Группа компаний Atria Plc принадлежит нескольким фермерским кооперативам, ее штаб-квартира находится в Хельсинки. Регион деятельности группы охватывает страны Скандинавии и Балтийского побережья. Основные сферы деятельности - производство мясных изделий, полуфабрикатов и других продуктов питания, животноводство, услуги быстрого питания. Объем чистых продаж группы Atria в 2012г. составил 1,344 млрд евро.

«Атриа Россия» выпускает колбасы, сосиски, сардельки, мясные деликатесы, снеки, а также convenience food (готовые мясные продукты и пиццу). Российское подразделение управляет торговыми марками «Пит-Продукт» и «Кампомос», а также представляет на российском рынке торговые марки Ridderheims и Sibylla. Чистые продажи «Атриа Россия» в 2013 году выросли на 2,2%, до 5,176 млрд руб., убыток до налогообложения составил 893 млн руб (в 2012 году - 344 млн руб.), пишет «Коммерсантъ».

Напомним, 10 октября 2014 года стало известно о расширении под Петербургом производства другой финской компании - Valio. Финны уже договорились с петербургской компанией «Галактика» о расширении своего производства на мощностях в Ленобласти.

Ранее «Галактика» выпускала только питьевые йогурты и кефирный биопродукт Valio. Теперь ассортимент пополнится молоком и сливками. По идее, эти продукты должны частично восполнить пробел в ассортименте финского бренда, образовавшийся после введения продуктового эмбарго.

«При этом в условиях санкций полностью заменить финский ассортимент российским невозможно: например, производство безлактозных молочных продуктов компания осуществляет по запатентованной технологии только в Финляндии», - говорят в Valio.

По данным финской компании, совокупный объем продаж Valio в России в настоящее время составляет не более 10% объема продукции, продаваемой до введения эмбарго.

Роман Кизыма

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения