Санкт-Петербург и область, 14 окт 2020, 10:03

ВТБ создал альтернативный «Метрострой» для Петербурга

Читать в полной версии
Фото: сайт администрации Петербурга

Входящая в группу ВТБ «ВТБ Девелопмент» учредила дочернее предприятие АО «Метрострой Северной столицы». В базе «СПАРК-Интерфакс» в качестве основного вида деятельности компании указано строительство железных дорог и метро. СМИ обратили внимание на то, что название новой «дочки» построено по тому же принципу, что и у управляющей компании петербургского аэропорта Пулково — «Воздушные ворота Северной столицы», в которой у группы ВТБ блокпакет.

Альтернатива «Метрострою»

В самом банке сообщили газете «Коммерсантъ», что АО «Метрострой Северной столицы» создано с целью участия в проектах по развитию инфраструктуры Петербурга. От дальнейших комментариев в ВТБ отказались.

Источники издания в отрасли рассказали, в свою очередь, что ранее Смольный привлек ВТБ к разрешению проблем ОАО «Метрострой» (генподрядчик метростроения в городе, сейчас проходит процедуру банкротства). По словам собеседников издания, в следующем месяце состоится очередное заседание, на котором может быть рассмотрен вопрос о введении конкурсного производства в этой компании.

Источник издания отметил, что, если для строительства метро в Петербурге будет создана новая структура, город может получить в ней 75%. Официальный комментарий о предстоящем совещании и роли, которую может сыграть банк в судьбе «Метростроя», в Смольном не предоставили. Напомним, что в настоящее время 24,95% акций «Метростроя» принадлежит бывшему гендиректору предприятия Николаю Александрову. Его супруга владеет 13,62% акций, ГУП «Петербургский метрополитен» — 25%. Комитет имущественных отношений Смольного контролирует 21%. Остальные акции принадлежат физическим лицам.

Банкротство метростроителя

Как ранее сообщал РБК Петербург, судебное дело о банкротстве в отношении самого «Метростроя» было начато весной прошлого года, сейчас в отношении компании введена процедура наблюдения. Сумма включенных в реестр требований к «Метрострою» составляет 5,6 млрд руб. Общая сумма задолженности предприятия оценивалась в несколько раз больше.

Экс-глава предприятия Николай Александров сейчас находится под домашним арестом — на него заведено два уголовных дела. Следствие считает, что экс-глава «Метростроя» заключил фиктивный договор на строительство Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена (растрата в особо крупном размере) и уступил долг ООО «Метропаркинг» «Метрострою» третьей компании на невыгодных для возглавляемой им компании условиях. В конце апреля имущество Александрова было арестовано судом.

Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
Личные долги за компанию: как не стать ответственным по субсидиарке
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать