Санкт-Петербург и область, 14 окт, 13:36

Петербургская «Балтика» купила крупные плантации

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Пивоваренная компания «Балтика» в течение двух лет сформирует 60 га собственных плантаций хмеля в Чувашии. Как рассказал РБК Петербург ведущий эксперт по технологии «Балтики» Игорь Матвеев, производитель рассчитывает заместить импортный хмель уже через пять лет.

По данным Матвеева, сейчас 95% сырьевых потребностей российских пивоваров обеспечивается хмелем, выращенным за рубежом. Однако в последние годы США отказались поставлять эту продукцию из-за санкций. Основными импортерами остались Германия и Чехия, которые также могут прекратить поставки.

По словам старшего директора по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию «Балтики» Надежды Овсянниковой, компания приобрела в Чувашии 22 га земли в прошлом году и до конца текущего года начнет закладку еще 38 га плантаций хмеля в регионе. Планируется, что в перспективе двух лет производитель сформирует плантации площадью 60 га, но кратное увеличение объема сбора, по оценке компании, следует ожидать не ранее 2027 года.

Сумму инвестиций в проект «Балтика» не раскрывает. Ранее глава Чувашии Олег Николаев говорил, что компания готова взять 120 га под хмелеводство и инвестировать в проект на первом этапе около 700 млн руб.

В качестве перспективных локаций для дальнейшего расширения плантаций хмеля Матвеев также назвал Осетию, Кабардино-Балкарию, Краснодарский край, Адыгею, Липецкую и Воронежскую области.

В 2024 году сразу несколько пивоваренных компаний запустили собственные программы по хмелеводству, писал РБК Вино. Представители отрасли обещают начать массовое использование российского хмеля уже в течение 5–7 лет.

Справка

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» зарегистрирована в Санкт-Петербурге в 2014 году. Владеет торговыми марками «Балтика», «Балтийское, «Легендарное», «Невское», Great Beat и другими. Согласно данным РБК Компании, выручка производителя за 2023 год выросла на 8,4% и составила 109,3 млрд руб. При этом компания впервые вышла в чистый убыток — он составил 28,1 млрд руб., между тем как в 2022 году чистая прибыль достигала 9,9 млрд руб.

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Pro
Чекап соцсетей для руководителя: зачем вы платите за SMM
Pro
«Безжалостная приоритизация». К чему нужно быть готовым в роли CPO
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
«Рынок США не нужен»: как Китай стал лидером в высоких технологиях
Pro
Никаких правил: чем опасна кибервойна, которую развернули государства
Pro
«Свободной торговле полупроводниками пришел конец». Что угрожает TSMC
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Уходит эра маркетплейсов: как товарному бизнесу развиваться в 2025 году