Санкт-Петербург и область, 14 ноя 2013, 16:46

Старый "слон" на новый лад: Петербург ищет бренд для трамваев

Петербургское ГУП "Горэлектротранс" на этой неделе разместило заказ на создание нового фирменного стиля за 5 млн руб. В частности, подрядчик должен будет разработать новый дизайн оформления для трамваев и троллейбусов. Заказчик даже облегчил работу будущему подрядчику, предложив на выбор четыре цвета для окраски машин: бежевый, вишневый, оранжевый и черный.
Читать в полной версии
Фото: electrotrans.spb.ru

Петербургское ГУП "Горэлектротранс" на этой неделе разместило заказ на создание нового фирменного стиля за 5 млн руб. В частности, подрядчик должен будет разработать новый дизайн оформления для трамваев и троллейбусов. Заказчик даже облегчил работу будущему подрядчику, предложив на выбор четыре цвета для окраски машин: бежевый, вишневый, оранжевый и черный.

Возможно, что напрягаться с новым дизайном исполнителю заказа не придется совсем. Трамваи вишнево-бежевой окраски давно знакомы петербуржцам и даже получили у горожан прозвище "слон". Первые "слоны" появились в Ленинграде в 1948г., когда руководство города приняло решение использовать металлические тележки от старых деревянных трамваев, пострадавших в период блокады. К этому моменту технология изготовления вагонов из дерева уже устарела, и на тележки установили металлические корпуса. Такая конструкция оказалась очень тяжелой, и за большой вес, округлые формы и оттенок слоновой кости, впервые использованный в окраске, новые трамваи ЛМ-47 и ЛП-47 получили прозвище "слон". Они проработали на улицах Петербурга до 1973г.

В апреле текущего года "слоны" начали возвращаться в Петербург, правда, только в плане окраски. "Горэлектротранс" решил сменить ставшие привычными за последние годы контрастные красно-белые полосы, вызывающие ассоциации с матрасом, на более мягкую гамму с уклоном в ретро. Первый современный вишнево-бежевый трамвай начал курсировать по маршруту N36 между Петербургом и Стрельной. Сегодня в трамвайном парке N8, отвечающем за транспортное обеспечение юго-западной части Петербурга, уже порядка 40 машин перекрашены в "слонов", и еще несколько вагонов есть в других парках. Интересно, что из-за перебоев с поставками бежевой краски в хозяйстве "Горэлектротранса" появилось несколько "недослонов", покрашенных в вишневый и белый.

Уже тогда, в апреле, шла речь о том, чтобы перекрасить по новому-старому образцу все 700 трамваев, имеющихся у "Горэлектротранса". В связи с этим, необходимость разрабатывать какой-то дизайн на базе все тех же цветов в рамках пятимиллионного заказа вызывает определенные вопросы.

Справедливости ради стоит сказать, что техническое задание по новому фирменному стилю включает не только дизайн окраски, но и, например, разработку логотипа, сувенирной продукции, создание нового сайта с интеграцией в социальные сети, видеороликов для продвижения бренда. Все это, по замыслу заказчика, должно обеспечить "закрепление в сознании горожан положительных эмоций, связанных с оценкой работы предприятия, в том числе, в части качества, безопасности и доступности предоставляемых услуг по осуществлению общественных пассажирских перевозок". На выполнение работ подрядчику дается ровно месяц со дня проведения конкурса, который состоится уже 19 ноября.

Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Какие квартиры не подходят для инвестирования и при чем здесь ликвидность
Pro
Карьера после 40: как собрать свой экспертный портфель и уйти из найма
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
«Страшнее рака»: чем грозит миру резистентность к антибиотикам
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их
Pro
Бывший топ-менеджер Google: как понять, что вы поощряете буллинг в офисе