Санкт-Петербург и область, 14 ноя 2020, 11:50

В Петербурге отчитались об «успехах» в переводе горожан на «удалёнку»

Читать в полной версии
Фото: Красильникова Наталия/PhotoXPress.ru

В Смольном отчитались о количестве петербуржцев, которые перешли на удаленную работу. За последние две недели в Центр развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП) поступили уведомления о переводе на дистанционную работу 28 926 сотрудников. Всего с апреля 2020 года на удаленный формат работы перешли 358 775 петербуржцев. При этом в пресс-службе Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле, которому подчиняется ЦРПП, не смогли уточнить для РБК Петербург информацию о числе компаний, сотрудники которых работают из дома.

Мизерный процент

По данным Росстата, численность трудоспособного населения в Петербурге составляет 3,1 млн человек. Таким образом, на удаленку перешло менее 12% горожан. Доля дистанционных работников окажется еще меньше, если исходить из данных, представленных главой городского комитета по труду и занятости населения Дмитрием Чернейко на Петербургском международном форуме труда в феврале этого года. По информации комитета, в Петербурге фактически проживают 7,09 млн человек, из которых почти 4,3 млн человек трудоспособного возраста. Из этих цифр следует, что доля перешедших на удаленную работу в Петербурге составляет чуть более 8% трудоспособного населения.

Напомним, что в Петербурге власти рекомендовали предприятиям перевели на дистанционную работу сотрудников старше 65 лет с 22 октября 2020 года, а с 5 ноября работать удаленно должно не менее трети всех сотрудников.

Доля «удалёнки» не растет

Управляющий директор сети бизнес-центров «Сенатор» Дмитрий Золин рассказал РБК Петербург, что с начала весны часть компаний, которые смогли комфортно и эффективно организовать свою работу в удаленном или частично удаленном режиме, уже перешли на дистанционную работу и в большинстве своем не возвращались в офисы. «А если возвращались, то на несколько недель и сейчас снова в таком же удаленном режиме работают», — говорит Золин.

По его прогнозу, доля удаленных сотрудников существенно расти не будет. «Те, кто в силу специфики деятельности должен находиться в офисе, и дальше не планируют работать из дома. Те, кто не может перестроиться, не перестроятся, сколько их не призывай. Большинству компаний все-таки тяжело находиться на удаленке, эффективность падает», — уверен Дмитрий Золин.

Вербальные стимулы

Напомним, что в середине октября, когда правительство Петербурга рекомендовало руководителям предприятий перевести максимально возможное число сотрудников на удаленную работу, в Смольном заявляли о подготовке стимулирующих мер для бизнеса. «Чтобы стимулировать руководителей к принятию таких решений, рассматривается введение различных мер поощрения, включая налоговые», — сообщала пресс-служба Смольного.

Однако за прошедший месяц подробностей о том, на какие именно льготы предложат за перевод на дистанционную работу, не появилось. Ни в одном из профильных комитетов, опрошенных РБК Петербург, не смогли ответить на вопрос о мерах поощрения для бизнеса.

По мнению координатора «Деловой России» в СЗФО Дмитрия Панова, стимулирующие меры для перевода сотрудников на удаленный режим должны базироваться на связанных с ними налогах. «Эффективной мерой могло бы стать равнозначное снижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций (или налогу по режиму УСН) в сумме фактически уплаченного НДФЛ за работника за период его нахождения в самоизоляции. Дополнительной поддержкой переходящих на «удаленку» компаний будет предоставление льготных кредитов на выдачу заработной платы удаленно работающим сотрудникам», — полагает он.

Для реализации этих мер в первую очередь необходимо обеспечить эффективный контроль численности переходящих на самоизоляцию сотрудников, с возможностью исключения организации из перечня получателей льгот в случае нарушения установленного режима, полагает Дмитрий Панов. На сегодняшний день таких инструментов контроля в распоряжении городских властей нет, добавляет эксперт.

Повтор публикации от 12.11.2020

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса