Санкт-Петербург и область, 14 ноя 2023, 12:53

Петербуржцы стали чаще ходить и больше тратить в ресторанах

Читать в полной версии
Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

В Санкт-Петербурге выросла посещаемость заведений общепита. В течение первых 2 месяцев осени количество посетителей кафе и ресторанов города увеличилось на 8% по сравнению с прошлым годом, сообщили РБК Петербург в компании Focus Technologies.

По итогам сентября и октября 2023 года количество заказов в петербургских кафе и ресторанах, которые работали и продолжают работать в течении всего периода с января прошлого года, оказались на 8% выше значений аналогичного периода 2022 года. С начала года по август показатели посещаемости ресторанов были на 5% ниже, чем за аналогичный период 2022 года, при этом в течение почти всего этого времени показатели, как правило, отставали от прошлогодних.

В сентябре-октябре средний чек в заведениях уже был выше прошлогодних значений на 6%, а выручка — на 15%. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев пояснил, что с учетом уровня инфляции основной компонент роста чека — это рост цен. При этом размер среднего чека в деньгах в компании не уточнили.

Ранее в сервисе «Контур.Маркет» после анализа 150 млн чеков со всей России в общепите (в выборку попали кафе, столовые и стритфуд) называли Петербург среди регионов с максимальным приростом среднего чека в этой сфере. К сентябрю этого года он вырос до 1200 руб.

Как писал РБК Петербург, владельцы петербургских пекарен и заведений стритфуда сообщали о значительном росте издержек в последние несколько месяцев — затраты выросли на 7-25%, сильнее всего подорожало куриное мясо. Возросшие издержки, в свою очередь, привели к росту розничных цен на 7-10%.

По словам Михаила Васильева, более высоким показателям кафе и ресторанов первых двух месяцев осени могла способствовать погодная аномалия. «Хорошая погода сентября, включая вторую половину месяца, увеличила количество горожан и гостей города, посещающих культурно-исторические и рекреационные локации (а инфраструктура общественного питания становится своеобразными точками отдыха на маршрутах этих прогулок)», — считает эксперт. Дальнейший прирост показателей заведений общественного питания в сравнении с прошлогодними показателями был вызван ростом посещаемости ТЦ в начале октября, что было связанно с ухудшением погодных условий.

«Так, драйвером посещаемости ТЦ мог стать мотив сезонного обновления гардероба, сместившийся на более поздний период и выразившийся вместо плавного распределения в пиковом росте, а кафе и рестораны в свою очередь смогли конвертировать этот увеличившийся поток посетители в рост количества гостей», — добавляет Михаил Васильев.

Трафик в торговых центрах Петербурга в начале октября 2023 года вырос на 13% по сравнению с уровнем прошлого года.

Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Юристы описали три стратегии в спорах из-за санкций
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz