Санкт-Петербург и область, 14 ноя, 16:54

«Свободнее не стало»: центру Петербурга добавили парковочных мест

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

С 1 декабря 2025 года в Адмиралтейском и Центральном районах Санкт-Петербурга появятся 1,1 тыс. новых мест для стоянки авто в зоне платной парковки, сообщает пресс-служба СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ГЦУП). В их число войдет 141 место для бесплатной парковки машин, управляемых людьми с ограниченными возможностями здоровья.

До 1 марта 2026 года категория загруженности новых машино-мест на 29 участках городских улиц будет определяться первым коэффициентом (КЗ 1), то есть час парковки будет стоить 100 руб. — это минимальная стоимость. После этого будет принято решение «о корректировке коэффициента», отметили в ГЦУП.

По мнению директора по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимира Валдина, введение тысячи новых мест для парковки не изменит ситуацию на дорогах: машино-мест недостаточно для размещения всех желающих. «Прошедшее повышение цен на парковку привело к очень слабому эффекту, который не исправить организацией 1 тыс. дополнительных машино-мест. Это, скорее, технико-географическая правка. Часть мест, на которых сейчас паркуются бесплатно, просто станут платными», — обратил внимание эксперт.

Чтобы оценить ситуацию, достаточно взглянуть на количество парковочных разрешений, которые петербуржцы оформляют для льготной стоянки в зоне платной парковки, добавляет Валдин. В октябре оно более чем вдвое превысило число парковочных мест. Как сообщили РБК Петербург в ГЦУП, по состоянию на конец октября петербуржцами получены 90,8 тыс. парковочных разрешений, тогда как парковочных мест в зонах платной парковки — 42,7 тыс.

«Если выдается такое большое количество парковочных разрешений для резидентов, какой смысл поднимать плату за парковку для всех остальных? Визуально в центре почти нигде свободнее не стало. Может, стоит поискать, кто за последние годы прописался у бабушек и дедушек, чтобы получить разрешение на парковку, а затем пойти на непопулярные меры и "срезать" парковочные разрешения для одной из двух "дозволенных" машин?» — предположил Владимир Валдин.

Он добавил, что рост тарифов на платную парковку в Петербурге привел к умеренной разгрузке некоторых центральных улиц, однако вместе с этим в центре Северной столицы сильно выросли цены на каршеринг и такси. «Теперь в центре города машин "Яндекс.Драйва", у которого самый большой парк, просто не найти. Да и с другими не лучше», — посетовал Владимир Валдин.

Парковочное разрешение для льготной стоянки в зоне платной парковки в четырех районах (Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский) могут оформить участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», представители военной автомобильной инспекции, ряда силовых органов и т.п.

Представители городского Комитета по транспорту ранее объясняли, что введение дифференцированных тарифов на парковку в центре города необходимо для «снижения уровня загруженности улично-дорожной сети и повышения доступности парковочных мест».

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO