С.Иванов: Проложить трассу через Химкинский лес позволил суд
Вице-премьер РФ Сергей Иванов, заявив, что скоростная трасса Москва - Санкт-Петербург пройдет через Химкинский лес, сослался на решение суда. По словам чиновника, это решение согласовано на юридическом уровне: "По этому варианту строительства есть решение Верховного суда".
Правительственная комиссия 14 декабря 2010 года объявила свое окончательное решение по вопросу строительства скандальной автодороги: трасса пройдет через Химкинский лес.
Несмотря на многочисленные выступления против вырубки леса для строительства скоростной магистрали, по убеждению С.Иванова, сама необходимость реализации проекта поддерживается всеми. "Все понимают, что дорогу нужно строить. Вопрос возникает с вариантом строительства трассы", - сказал вице-премьер, выступая на совещании членов правительственной комиссии по транспорту и связи.
Напомним, в конце августа 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев прислушался к мнению экологов и общественности и распорядился приостановить строительство платной автодороги через Химкинский лес. Стоит отметить, что глава государства вмешался в скандал лишь после массовых акций протеста и после обращения к нему партии "Единая Россия", которая предпочла присоединиться к противникам предложенного варианта проекта. Премьер-министру РФ Владимиру Путину было поручено провести дополнительные экспертные обсуждения по данному вопросу.
Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе города Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.
Представители экологических организаций и движений, жители подмосковного города Химки и даже граждане из других регионов неоднократно выступали против строительства магистрали через Химкинский лес, которое, по их данным, может нанести ущерб природе.
Примечательно, что перед заседанием, где было принято окончательное решение о маршруте трассы, некоторые из противников строительства магистрали через Химкинский лес признали, что менять что-то уже поздно - строители уже вырубили большую часть насаждений.