Санкт-Петербург и область, 14 дек 2017, 11:02

Россия ужесточила ограничения на автобусные поездки в Финляндию

Читать в полной версии
Фото: Евгений Степанов/Интерпресс

Российские власти приняли решение полностью закрыть для туристических автобусов дорогу между Выборгом и пограничным пунктом пропуска «Брусничное» (с финской стороны — «Нуйямаа»). Ранее, напомним, предполагалось, что движение туристических автобусов будет запрещено только в направлении Финляндии.

Финские чиновники получили извещение о запрете всего за два дня до его вступления в силу, передает Yle. «Срок должен быть больше. Мы проверим пункты договора по данной части», — возмутился руководитель отдела Министерства транспорта и связи Финляндии Ари-Пекка Маннинен, который также пообещал обсудить эту проблему на ближайшей встрече с коллегами из Министерства транспорта России.

СМИ, в свою очередь, сообщают, что пока никто не мешает автобусам проехать на участке между Выборгом и Брусничным.

Формально въезд на участок дороги вдоль Сайменского канала был ограничен 11 декабря. Минтранс России утверждал, что причина такого решения кроется в высокой аварийности дороги, особенно в зимний период. Запрет действует до конца марта 2018 года. Предполагается, что автобусы, которые планировали попасть в Финляндию через пункт пропуска Нуйямаа-Брусничное, будут перенаправляться на другие пограничные пункты.

Финская сторона обеспокоена решением российских властей. Председатель правления округа Южной Карелии Юкка Копра уверен, что закрытие для автобусов дороги вдоль Сайменского канала нанесет удар по экономике региона. По его мнению, основная причина большинства аварий на этом участке — не трафик, а нарушение скоростного режима и плохое состояние автомобильных шин. «Никто не контролирует соблюдение скоростного режима, и обычно автомобилисты ездят по этой дороге со скоростью более 100 км/ч при ограничении в 60 км/ч», — говорит чиновник.

Сама дорога, напомним, находится в аренде у Финляндии. Власти Суоми предлагают российским чиновникам жестче контролировать скорость на трассе. По мнению главы Южной Карелии, если бы на участке чаще дежурили дорожные полицейские, водители бы ездили аккуратнее. «Я считаю, если усилить контроль за соблюдением ПДД, расходы будут покрываться штрафами», — добавляет Копра.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании