Санкт-Петербург и область, 14 дек 2020, 16:01

В Смольном объявили о начале нового этапа петербургского метростроения

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Сегодня губернатор Петербурга Александр Беглов и президент-председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин подписали соглашение о безвозмездной передаче 65% акций АО «Метрострой Северной Столицы» в собственность города. В перспективе эта компания должна прийти на смену ОАО «Метрострой», которое находится в процедуре банкротства. В Смольном назвали это началом нового этапа петербургского метростроения.

Ускоренные темпы

После передачи части акций АО «Метрострой Северной Столицы» городу, у компании станет два акционера. Напомним, что на момент ее создания в октябре текущего года единственным учредителем был ВТБ Девелопмент (данные СПАРК).

«Совместная работа города и группы ВТБ позволит сохранить квалифицированный персонал и производственную базу, продолжить строительство метро. Мы сделаем все, чтобы новая компания была обеспечена трудовыми, производственными и финансовыми ресурсами, чтобы она могла исполнять госконтракты по проектированию и строительству метро ускоренными темпами», — заявил Александр Беглов, комментируя расширение состава собственников «Метростроя».

«На данный момент участники проекта работают над получением соответствующих лицензий и разрешений, а также над обеспечением компании финансовыми, трудовыми и производственными мощностями, которые позволят в перспективе приступить к исполнению государственных контрактов на проектирование и строительство объектов метрополитена. К работе планируем приступить в следующем году», — говорится в ответе пресс-службы ВТБ на запрос РБК Петербург.

Единый поставщик

Напомним, что Александр Беглов и Андрей Костин осенью этого года обратились к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой наделить новую компанию статусом единственного поставщика.

Как писала «Фонтанка» со ссылкой на собственные источники, такое согласие было получено. «Метрострой Северной Столицы» сможет заниматься всеми видами работ — от проектирования и реконструкции до строительства метро. Согласно ст. 93 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика может производиться в нескольких случаях — в частности, если такой статус присвоен распоряжением президента или постановлением правительства.

Банкротство и уголовные дела

Как уже писал РБК Петербург, ОАО «Метрострой» (генподрядчик метростроения в городе), сейчас проходит процедуру банкротства. Судебное дело о банкротстве в отношении самого «Метростроя» было начато весной прошлого года, в отношении компании введена процедура наблюдения. Сумма включенных в реестр требований к «Метрострою» составляет 5,6 млрд руб. Общая сумма задолженности предприятия оценивалась в несколько раз больше.

Несмотря на это, у «Метростроя» есть действующие контракты на строительство участка новой Красносельско-Калининской линии, а также станций «Горный институт» и «Театральная».

По данным СПАРК, ГУП «Петербургский метрополитен» контролирует 25% акций «Метростроя», Комитет имущественных отношений Смольного 21%. Бывшему гендиректору предприятия Николаю Александрову принадлежит 24,99% акций «Метростроя», пакет его жены Ольги Александровой в 13,63% акций выкупил гендиректор «Метротрансстроя» Константин Ерошенко. Менее одного процента акций распределены среди 5 физлиц.

На прошлой неделе Петербургский суд отпустил экс-главу «Метростроя» Николая Александрова из-под домашнего ареста под подписку о невыезде. Он обвиняется в растрате и проходит по двум уголовным делам. Следствие считает, что экс-глава «Метростроя» заключил фиктивный договор на строительство Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена (растрата в особо крупном размере). В конце апреля имущество Александрова было арестовано судом.

Политический рычаг

Как считает эксперт сообщества проектировщиков транспорта «РУрбан» Иван Вергазов, произошедшие изменения положительно отразятся на темпах развития петербургского метрополитена.

«Проблемы метростроительства в Петербурге носят политический характер. Много лет бюджетных средств выделялось значительно меньше, чем нужно. Финансирование метро шло по остаточному принципу, из реальных потребностей жителей и развития города при принятии решений не исходили. Понятно, что у ВТБ есть политические возможности для решения крупных вопросов. Я практически уверен, что теперь городские власти будут находить гораздо больше средств на развитие метро, чем до передела рынка и смены генподрядчика», — прогнозирует Иван Вергазов.

 

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему Intel строит крупнейшую в мире фабрику чипов за $28 млрд
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху