Санкт-Петербург и область, 15 янв 2008, 10:00

Петербуржцам удалось вернуться из туманной Болгарии

Накануне петербургским туристам, которые в течение четырех дней не могли вылететь из Болгарии по причине туманной погоды, наконец-то удалось вернуться домой. Три самолета авиакомпании "Россия", на борту которых находились около 400 человек, приземлились в аэропорту Пулково поздно вечером в понедельник.
Читать в полной версии

Накануне петербургским туристам, которые в течение четырех дней не могли вылететь из Болгарии по причине туманной погоды, наконец-то удалось вернуться домой. Три самолета авиакомпании "Россия", на борту которых находились около 400 человек, приземлились в аэропорту Пулково поздно вечером в понедельник.

По сообщению телеканала "Вести", 14 января в 17:35 мск первый из трех самолетов, прилетевших в Болгарию за пассажирами, поднялся в воздух и взял курс на Санкт-Петербург, за ним с небольшими интервалами последовали еще два борта.

Между тем, официальная версия задержки - туман - как считают уже вернувшиеся домой туристы, не выдерживает никакой критики. Люди утверждают, что пока несколько десятков человек не устроили забастовку в болгарском аэропорту, их проблема оставалась без внимания.

Всего в болгарских аэропортах в конце прошлой недели скопилось более 600 российских туристов. Запрет на взлет действовал из-за того, что видимость над поверхностью всей территории страны не превышала ста метров. Все пассажиры были размещены в местных гостиницах. Наряду с россиянами, покинуть Болгарию также не могли тысячи граждан других стран.

Ранее, в воскресенье, части туристов все же удалось вылететь домой, о чем сообщили РБК в пресс-службе "Аэрофлота". Между тем похожая ситуация с российскими гражданами сложилась в минувшую субботу и во Франции. Около 300 россиян, среди которых 50 детей в возрасте от года до восьми лет, не могли в течение более суток вылететь из Гренобля.

Стоит отметить, что российским пассажирам довольно часто приходится сталкиваться с проблемой задержек вылетов как из отечественных, так и зарубежных аэропортов. Правда, чаще это происходит не из-за погодных условий, а по техническим причинам. Так, в начале сентября 2007г. в аэропорту Барселоны 150 российских туристов около полутора суток не могли вылететь домой. При этом все время ожидания они провели в одном из терминалов здания аэропорта, так как им не были предоставлены номера в отеле. За месяц до этого группа россиян провела в аэропорту Барселоны более восьми часов из-за задержки своего рейса.

Напомним, что осенью прошлого года в России вступили новые "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов". Согласно им пассажир имеет право отказаться от полета, если самолет задерживается. В этом случае авиакомпания обязана вернуть всю стоимость билета.

В случае задержки рейса в независимости от его причин, авиакомпания должна предоставить место в комнате матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до семи лет; возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. Кроме того, при задержке рейса более чем на восемь часов в дневное время и на шесть часов в ночное время авиакомпания обязана организовать размещение пассажиров в гостиницах, в том числе их перевозку туда из аэропорта, а также хранение багажа.

Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти