Развитие транспортной инфраструктуры Петербурга – задача властей
Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в местах строительства новых объектов жилой и коммерческой недвижимости должно находиться в зоне ответственности городских властей. Такое мнение высказывают представители строительного рынка города на Неве.
По мнению директора по профессиональной деятельности петербургского представительства компании Knight Frank Николая Пашкова, не следует в полной мере перекладывать проблему транспортной инфраструктуры на застройщика. Это задача города, продолжает эксперт. В зону ответственности застройщика, полагает Н.Пашков, входит лишь обеспечение удобных подъездов к своему объекту.
В свою очередь директор по консалтингу компании Praktis Алексей Чижов считает, что решением транспортной проблемы может быть совместное участие девелоперов в строительстве объектов транспортной инфраструктуры, а также увеличение мест в крытых подземных паркингах.
Оценивая развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в целом, представители строительного рынка отмечают, что темпы возведения объектов недвижимости во многом опережают темпы решения транспортных вопросов. Тем не менее, по мнению руководства компаний-девелоперов, данный факт не повлияет на прибыльность строящихся объектов. Все коммерческие и жилые площади будут востребованы, несмотря на транспортный коллапс.
Между тем в Петербурге продолжается активное развитие проектов новых транспортных магистралей, которые, в том числе, должны способствовать возведению новых объектов городской недвижимости. Среди них - строительство Западного скоростного диаметра, связывающего между собой западные районы Северной столицы, а также кольцевой автодороги, Орловского тоннеля, надземного экспресса.
Только в Приморском районе, где в настоящий момент ведется интенсивная коммерческая и жилая застройка, планируется строительство шести дорожных развязок, которые позволят решить обострившуюся транспортную проблему на северо-западе города.