Санкт-Петербург и область, 15 янв 2018, 15:51

Петербург накрыла волна новых брендов

Читать в полной версии
Фото: Евгений Степанов/Интерпресс

Объем вакантных площадей в торговых центрах Петербурга может стать в 2018 году самым низким за всю историю современного рынка торговой недвижимости, говорят консалтеры. По данным компании Colliers International, к сокращению свободных площадей в торговых центрах привела экспансия ретейлеров — в 2017 году в Северной столице появилось почти в два раза больше новых брендов по сравнению с предыдущим годом.

В течение 2017 года на петербургский рынок вышло 46 новых операторов, открывших первые монобрендовые магазины, против 26 годом ранее, сообщают консалтеры. «По итогам 2017 года доля вакантных помещений в торговых центрах Санкт-Петербурга составила 5,2%, снизившись с 7,4% в конце 2016 года. В самых качественных ТЦ города, таких, например, как «Галерея», «МЕГА-Дыбенко» и «МЕГА-Парнас», «Лето» и «Невский Центр», уровень заполняемости достиг практически 100%, в то время как еще годом ранее вакансия составляла около 1,2», — говорит директор департамента исследований Colliers International Россия Вероника Лежнева.

По данным консалтинговой компании Colliers International, самая высокая активность наблюдалась в fashion-сегменте. Если в 2016 году fashion-операторы только возобновляли развитие после кризиса и формировали менее половины числа новых брендов, то в 2017 году на этот сегмент пришлось две трети всех новых для Петербурга имен. Активное развитие также продемонстрировали продуктовые супермаркеты: петербургский рынок пополнился 10 новыми брендами.

Активность ретейлеров Лежнева объясняет стабилизацией общеэкономической ситуации в Петербурге и России. «Хотя пока мы не видим взрывного роста реальных доходов населения, розничный товарооборот постепенно выходит в плюс. По большому счету, ретейлеры ожидают позитивного 2018 года, заделы которого они сформировали в 2017 году. В этом году продолжится выход ретейлеров и их развитие», отметила эксперт.

Кроме того, она обратила внимание на достаточно низкий объем предложений площадей, которые ретейлеры могут занять. «По сути в 2017 году новых качественных торговых центров не вводилось. Новых торговых центров мы не увидим и в 2018 году», — добавила она.

По словам Лежневой, при сохранении темпов развития операторов уровень вакантности в торговых центрах уже к концу этого года может сократиться вдвое и достигнуть минимального значения в истории современного рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга.

Ранее руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев говорил РБК Петербург, что в течение прошлого года снижение уровня свободных площадей наблюдалось на всех субрынках города, в наибольшей степени — на востоке и юге города. По данным компании, в структуре открытий доля сегмента одежды и аксессуаров составила 35%.

Руководитель направления аренды торговых центров компании JLL в Петербург, в свою очередь, отмечала, что в последние месяцы ретейлеры «чувствуют себя более уверенно при принятии решений о входе в тот или иной проект». «В частности, это сказывается на сроках проведения переговоров: если ранее с момента получения первичного интереса от оператора торговой галереи до подписания договора могло пройти около полугода, то сейчас срок сокращается до двух-четырех месяцев», — говорила она.

Торговые центры в Петербурге

В Петербурге сегодня работают 58 качественных торговых центров совокупной арендопригодной площадью более 2,25 млн кв. м, что соответствует 425 кв. м на 1 тыс. жителей. В ближайшее время не ожидается открытия новых торговых центров; они могут появиться лишь в конце 2018 года.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением