В Ленобласти назвали бренды, которые получат поддержку властей
В Ленинградской области запущена программа продвижения и поддержки местных брендов на 2024-2026 гг., сообщают «Ведомости». Власти региона сформировали два реестра, в которых в настоящий момент числятся 57 участников, включая производителей мебели, украшений, одежды и продуктов.
Цель программы поддержки — популяризация местных брендов, пояснили в региональном комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка. Чтобы принять в ней участие, необходимо иметь зарегистрированный товарный знак и производство на территории Ленинградской области. Один из реестров также требует, чтобы у участника программы имелся личный кабинет на маркетплейсе или официальный сайт. «Это электронный каталог с фильтрацией, — объяснил зампредседателя комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Максим Федоров. — В нем будут представлены местные бренды с их контактами и возможностью перехода на сайт или карточку продавца на маркетплейсе».
Власти Ленобласти намерены оказывать маркетинговую поддержку участникам программы, также бренды смогут рассчитывать на помощь в продвижении продукции в торговых сетях и финансовую поддержку в виде субсидий по шести направлениям: лизинг, поддержка народно-художественных промыслов и ремесел, кредиты, модернизация производства, участие в выставках и сертификация. В 2024 году сумма субсидий по данным направлениям составит 194,4 млн руб.
В число участников программы входят производитель офисной мебели «Адвентер», кондитерская фабрика «Финтур», «Ладожские сухари» (производятся Сясьстройским хлебозаводом), Тосненский комбикормовый завод, подъемнотранспортное оборудование «Веркер» (Всеволожский крановый завод) и другие бренды. Власти Ленобласти заверяют, что будут содействовать участию брендов в российских и международных конкурсах, а также «оказывать консультационные услуги».
«Программа преимущественно нацелена на продвижение, развитие и поиски рынков сбыта, а не на финансовую поддержку, так как субсидиями [бренды] и так пользуются, независимо от того, участник программы или нет. Так что основная цель программы — формирование нового формата продвижения местных брендов и их популяризация на рынках», — рассказали РБК Петербург в пресс-службе Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленобласти.
Ранее глава Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (КППИиТ) Кирилл Соловейчик заявил о новых мерах поддержки городской промышленности. Они будут включать аренду жилья для сотрудников, субсидирование подключения к энергосетям, ставки банковских кредитов на строительство или реконструкцию промышленных объектов.