Санкт-Петербург и область, 15 фев 2016, 12:29

Старейший вагоностроительный завод распродаст землю

Читать в полной версии
Фото: electrotrans.spb.ru

Совместное производство трамваев и вагонов метро, организованное ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и Alstom, будет запущено в сентябре этого года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в ТМХ). Завод будет выпускать низкопольные трехсекционные трамваи и вагоны метро (до 100 штук в год).

На площадке 7,3 га строятся два цеха: сборочный и статических испытаний. При этом общая площадь предприятия ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» составляет 42 га. По информации издания, на совещаниях в Смольном представители компании заявили о намерении отдать под коммерческую застройку оставшуюся территорию предприятия (около 35 га) сразу после завершения строительства новых цехов.

По информации источников издания, знакомых с ситуацией, в компании даже не понимают, чем загрузить площадку на Седова. После банкротства Петербургского трамвайно-механического завода предприятие «ТрамРус» (совместное предприятие ТМХ и Alstom) могло занять его нишу по производству трамваев, однако на ситуацию повлиял низкий спрос со стороны муниципалитетов. Что касается сегмента производства вагонов метро, получить весь петербургский госзаказ компании помешала конкуренция с совместным предприятием Skoda Transportation и Кировского завода «Вагонмаш». В других регионах спрос на поставку новых трамвайных вагонов почти отсутствует.

В компании также надеялись на подряды по ремонту подвижного состава «Петербургского метрополитена» и «Горэлектротранса», но подземка самостоятельно проводит капитально-восстановительный ремонт старых вагонов, а в случае с ГЭТ модернизация вышла слишком дорогостоящей. Несмотря на это, в Смольном решили модернизировать на площадке еще девять вагонов в этом году. В основном портфель заказов компании сформирован за счет ремонта подвижного состава для РЖД и московского метро.

В пресс-службе Октябрьского электровагоноремонтного завода корреспонденту РБК Петербург ответили, что не обладают информацией о возможной реализации земельного участка. «В настоящее время ОЭВРЗ завершает работу по созданию на территории предприятия двух новых цехов, на базе которых будет развернут выпуск и ремонт современного пассажирского подвижного состава. Их открытие планируется в сентябре 2016 года, когда завод будет праздновать 190-летний юбилей. Одновременно в производственной деятельности будут задействованы и существующие ныне мощности», — уточнили в компании.

В данный момент РБК Петербург ожидает комментарий от ЗАО «Трансмашхолдинг».

Ранее РБК Петербург сообщал, что совместное предприятия Alstom и Трансмашхолдинга в 2014 году провело оптимизацию численности сотрудников. Тогда же представитель компании Alstom пояснил, что СП создавалось, основываясь на перспективной оценке рынка трамваев в СНГ, однако кризис оказал влияние на инвестиционные программы потенциальных клиентов, что повлекло за собой отсрочку планов по закупке нового подвижного состава.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья