Санкт-Петербург и область, 15 фев 2017, 17:28

ЗСД теряет трафик

Читать в полной версии
Фото: whsd.ru

После введения новых тарифов Западный скоростной диаметр (ЗСД) потерял около 10% трафика. Об этом РБК Петербург сообщили в пресс-службе компании «Магистраль Северной Столицы» (МСС), оператора трассы.

После введения платы на центральном участке ЗСД и введения новых тарифных зон, суммарный трафик скоростной трассы упал примерно на 10%, среди пользователей транспондеров — всего на 2%. При этом в МСС добавляют, что обычно после увеличения тарифа показатели транспортного потока восстанавливаются в течение 2-3 месяцев.

По словам руководителя РООА «СПБ.Авто» Святослава Данилова, процент автомобилистов, которые отказались от пользования ЗСД гораздо выше. «Статистика ЗСД не учитывает людей, которые могли бы поехать по ЗСД, но отказались из-за стоимости проезда. По нашим исследованиям общественного мнения, этот процент может доходить до 40% автомобилистов», — сказал С. Данилов РБК Петербург.

«Если бы проезд по ЗСД в одну сторону обходился по цене жетона в метро, то популярность трассы бы только росла, — рассуждает С. Данилов, — но при действующих тарифах и сокращении доходов населения, на мой взгляд, популярность ЗСД будет только падать».

Так, для автомобилиста, который живет на Ленинском проспекте, а работает на Петроградке, стоимость проезда по ЗСД составит порядка 100 руб. по транспондеру в одну сторону. В день проезд обойдется в 200 руб., в неделю — в 1 тыс. руб., в месяц — 4 тыс. руб., подсчитал С. Данилов. «Среднестатистический автомобиль может на эту сумму заправиться 1,5-2 раза», — говорит эксперт.

Ранее директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин говорил РБК Петербург, что чем больше тариф, тем меньше трафик. «Задирать тариф всегда не очень разумно — тариф, повышенный на 10%, может привести к снижению трафика на 15%, и ты проиграл», — говорил эксперт.

Новые тарифные зоны на всем протяжении ЗСД были введены 4 февраля 2017 года. Всего действует пять тарифных зон, каждая стоит 60 руб. Проезд по всей магистрали обходится водителям в 300 руб. при оплате наличными. В случае, если оплата производится с помощью транспондера, минимальная стоимость проезда ночью снижается до 115 руб. Днем нижний порог тарифа составляет 229 руб. По оценкам МСС, транспондерами пользуется 60% водителей, использующих ЗСД.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
ФНС взыщет ущерб за налоговые преступления бизнеса с физлиц. В чем суть
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком