Санкт-Петербург и область, 15 фев 2024, 10:38

В Петербурге до 2027 года закроют станцию «синей» ветки метро

Читать в полной версии
(Фото: «Архитектурное Бюро А.С.+»)

В Петербурге стали известны сроки и стоимость масштабной реконструкции станции метро «Фрунзенская». ГУП «Петербургский метрополитен» уже опубликовал соответствующую заявку в единой информационной системе в сфере закупок. Работы обойдутся в 9,41 млрд рублей, исполнитель обязан будет создать единый диспетчерский центр метрополитена (ЕДЦМ) и осуществить замену четырех эскалаторов.

Работы по реконструкции вестибюля станции метрополитена разделены на два этапа. Первый, который включает в себя замену эскалаторов и создание диспетчерского центра, продлится до 15 января 2027 года (на это время станция будет закрыта). После стартует второй этап — до 15 января 2029 года диспетчерский центр планируется оснастить «инженерно-технической инфраструктурой».

«Реконструкция вестибюля предполагает частичный демонтаж существующего павильона и возведение в границах участка новых конструкций вокруг сохраняемых конструкций вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская», — говорится в техническом задании.

В начале 2022 года, напомним, общую стоимость работ на Фрунзенской оценивали в 6,5 млрд руб. Таким образом, за два года проект подорожал на 3 млрд руб. Изменились и предполагаемые сроки реализации — изначально работы планировали начать в середине 2022 года, а ввести в строй единого диспетчерского центра и обновленного вестибюля — в середине 2026 года.

Рендеры проекта реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская» (Фото: «Архитектурное Бюро А.С.+»)

Что касается архитектурного проекта, то его подготовило московское ООО «Архитектурное Бюро А.С.+». Проект был представлен в 2021 году. Он предусматривает снос существующего одноэтажного вестибюля и строительство нового объекта. В нём будет два подземных уровня под зданием в пять этажей. Высота новой постройки составит 27,3 м, площадь — 8 тыс. кв. м. Подземные уровни и нижние этажи займут машинный зал, вестибюль, служебные и технические помещения станции метро. На верхних этажах хотят разместить единый диспетчерский центр метрополитена. Члены Градсовета раскритиковали проект, после чего архитекторы внесли в него правки.

Рендеры проекта реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская» (Фото: «Архитектурное Бюро А.С.+»)

Ранее сообщалось, что капитальный ремонт вскоре пройдет и на станции метро «Нарвская», будет проведена реставрация вестибюля станции, фасадов, кровли, газонных ограждений, а также капитальный ремонт роллопандуса. Также петербургский метрополитен ищет подрядчика на капитальный ремонт эскалаторов, вестибюля и наклонного хода станции метро «Удельная». Все работы победитель торгов должен будет закончить до 22 февраля 2025 года. На весь срок ремонта станция будет закрыта для пассажиров.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит