Санкт-Петербург и область, 15 мар 2007, 10:34

Петербург намерен развивать транспортно-логистический комплекс

Проект стратегии развития транспортно-логистического комплекса (ТЛК) Петербурга будет рассмотрен на заседании городского правительства 24 апреля. Как сообщил журналистам вечером 14 марта глава комитета по транспортно-транзитной политики (КТТП) Андрей Карпов, на этой неделе проект был направлен на согласование в Смольный, а также Министерство транспорта РФ и ОАО "РЖД".
Читать в полной версии

Проект стратегии развития транспортно-логистического комплекса (ТЛК) Петербурга будет рассмотрен на заседании городского правительства 24 апреля. Как сообщил журналистам вечером 14 марта глава комитета по транспортно-транзитной политики (КТТП) Андрей Карпов, на этой неделе проект был направлен на согласование в Смольный, а также Министерство транспорта РФ и ОАО "РЖД".

Основным разработчиком стратегии является НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, который выиграл соответствующий тендер в конце 2005г. Положения стратегии определяют цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере развития ТЛК Петербурга, они были разработаны для последующего повышения конкурентоспособности и эффективности функционирования городского ТЛК.

В частности, как сообщил А.Карпов, разработчики пришли к выводу, что при существующих условиях Петербург не сможет напрямую зарабатывать на Большом морском порте, являющимся основой ТЛК. "Доход города от работы 32 стивидорных компаний составляет примерно 0,5% городского бюджета", - отметил он.

По мнению авторов проекта, наиболее реальный вариант повышения городской доходности от работы порта - зарабатывать на привлекаемых в город грузах, в том числе посредством увеличения логистических операций над каждой тонной такого груза. Для этого структура грузопотока должна быть изменена в направлении увеличения доли наиболее доходных для города грузов.

К маю этого года КТТП совместно с НИПИ должен подготовить концепцию движения грузового транспорта в пределах КАД Петербурга, в рамках которой будут определены основные зоны грузогенерации в городе. В дальнейшем на основе концепции будет продолжена работа по локализации движения грузового транспорта в пределах КАД, в которых по предварительным оценкам сегодня расположены около 95% складских мощностей.

К ноябрю 2007г. перед разработчиками поставлена задача сформулировать конкретные предложения по конфигурации зон локализации движения грузового автотранспорта, грузового каркаса улично-дорожной сети Петербурга и пр. После принятия стратегии будет разработана адресная программа капиталовложений в развитие ТЛК, учитывающее соотношение государственного и частного финансирования.

По словам Андрея Карпова, работа над программой может быть начата во второй половине 2007г. и продлиться не менее 6 месяцев. К июлю планируется подготовить перечень наиболее приоритетных объектов.

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ