Санкт-Петербург и область, 15 мар 2013, 01:00

Чиновники "воскрешают" идею платных парковок в центре Петербурга

Смольный в очередной раз решил вернуться к вопросу организации парковочного пространства в историческом центре Санкт-Петербурга. Развитие системы паркингов и гаражей обсуждалось чиновниками на совещании рабочей группы по координации исполнения мероприятий Программы сохранения и развития территорий "Конюшенная" и "Северная Коломна - Новая Голландия".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Смольный в очередной раз решил вернуться к вопросу организации парковочного пространства в историческом центре Санкт-Петербурга. Развитие системы паркингов и гаражей обсуждалось чиновниками на совещании рабочей группы по координации исполнения мероприятий Программы сохранения и развития территорий "Конюшенная" и "Северная Коломна - Новая Голландия".

Обсуждают эту тему чиновники уже не первый год. Идея введения платы за парковку в центре и платного въезда в него появилась еще при Валентине Матвиенко, которая летом 2011г. даже подписала соответствующий закон. Этот документ сохранил за Смольным полномочия по принятию решений о создании парковок и о прекращении их использования. Кроме того, устанавливать размер платы за парковку также должны чиновники. Несмотря на то, что со времени принятия этого закона прошло уже почти два года, до сих пор мечты чиновников не воплотились в жизнь.

Георгий Полтавченко, который унаследовал с постом губернатора все неразрешенные дорожные проблемы города, уже также неоднократно высказывался за введение платных парковок с почасовой оплатой. Весной прошлого года он обещал, что платные стоянки в исторической части города будут оборудоваться в штатном режиме уже в 2013г.

Губернатор говорил, что всего в течение ближайших 5-7 лет планируется построить не менее 500 тыс. новых стояночных мест в городе.

В августе комитет по транспортно-транзитной политике Смольного выбрал подрядчика, которому предстояло определить, сколько может стоить парковка в центре города и как может быть дифференцирована плата в зависимости от времени суток. Победителем стала московская компания "Транспортные интеллектуальные системы". Чем закончилась ее работа - официально не известно.

В качестве альтернативы дорогой парковке в центре чиновники могут предложить водителям лишь один путь — оставлять машину на въезде в историческую зону и далее следовать на общественном транспорте.

В одном из последних перед отставкой интервью вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев рассказывал РБК, что приоритетом города является развитие общественного транспорта. "Пока общественный транспорт некомфортен, невозможно обеспечить ему преимущество перед личным автомобилем. Поэтому наша задача – создавать такие маршруты общественного транспорта, которые позволят жителю города попасть на работу быстрее, чем при использовании собственной машины".

По словам экс-чиновника, только после того, как будут решены эти задачи, "можно будет создавать неудобства для личного автомобиля в центре, как это делается во всем мире".

Тогда же С.Козырев признал, что пока никто из председателей профильных комитетов не может дать ответ, сколько нужно перехватывающих парковок в центре города. "То готовится предложение на 500 паркингов, то на 50. В каких местах они должны располагаться – тоже непонятно. Нет анализа транспортных потоков, нам нужно его осуществить", - сказал он.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски