Санкт-Петербург и область, 15 мар 2013, 01:00

Смольный: горожане хотят видеть на Апрашке спортплощадку и хостел

Чиновники уверяют, что петербуржцы хотят превратить Апраксин двор в креативный объект или спортивную площадку. По словам главы комитета по инвестициям Ирины Бабюк, такие предложения содержатся в письмах, который пришли на электронный ящик комитета от горожан.
Читать в полной версии
Фото: apraksin-spb.ru

Чиновники уверяют, что петербуржцы хотят превратить Апраксин двор в креативный объект или спортивную площадку. По словам главы комитета по инвестициям Ирины Бабюк, такие предложения содержатся в письмах, который пришли на электронный ящик комитета от горожан.

Чиновник отметила, что за неделю от жителей города поступило более 100 предложений: петербуржцы предлагают как сохранение бюджетного рынка, так и перепрофилирование этой территории в объект креативного кластера, спортивную площадку, жилой квартал или детский оздоровительный центр.

"Горожане видят на территории комплекса комфортное городское пространство, где разместятся зеленые прогулочные зоны, объекты розничной торговли, гостиничной инфраструктуры, рестораны, творческие мастерские, культурные, спортивные и развлекательные площадки", - уверяют в пресс-службе комитета по инвестициям. Важным элементом обновленного Апраксина двора должна стать его транспортная доступность и наличие парковочных мест, полагают обратившиеся в комитет горожане.

Кроме этого, жители города пожаловались на нецивилизованную торговлю, повышенный уровень преступности и большое количество трудовых мигрантов на этой территории.

Помимо идей о креативном кластере и спортплощадки, чиновники рассматривают и другие оригинальные предложения. Так, члены Молодежной коллегии Петербурга предложили разместить в Апраксином дворе бюджетные гостиницы и хостелы, а также образовательный центр, где будут проходить крупные обучающие мероприятия и мастер-классы.

Иного мнения придерживаются собственники помещений Апрашки. Представители компаний, владеющих, кстати, более 60% всех частных площадей, настаивают на сохранении торговых функций комплекса. При этом они готовы поучаствовать в преобразовании этой территории (на основе государственно-частного партнерства).

Попытки городских властей преобразить исторический комплекс в центре Петербурга начались еще во второй половине 1990-х. Для этого было создано ОАО "Агентство по реконструкции и развитию "Апраксин двор". Девелопер занимался формированием группы инвесторов и разрабатывал документы, необходимые для предоставления корпусов Апраксина двора под реконструкцию на инвестиционных условиях.

Идея привлечь одного стратегического инвестора появилась у Смольного в конце 2006г., что вызвало недовольство многочисленных собственников зданий. Но уже через два года на конкурсной основе право заниматься преобразованием территории Апраксина двора в Петербурге получила компания "Главстрой-СПб", входящая в холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски.

Компания планировала создать на этом участке рекреационно-культурное пространство, которое бы включало в себя концертные залы, выставочные площади, помещения для танцевальных и театральных студий, антикварные и модные магазины, а также клубы, бары, кафе и рестораны. Часть территории предполагалось отдать под офисы и гостиницу, часть — оставить под торговые павильоны.

Но этим планам не суждено было сбыться. В начале этого года комитет по инвестициям Смольного решил не продлевать соглашение с компанией из-за того, что "финансово-экономическая эффективность проекта с учетом историко-культурной экспертизы не отвечает ожиданиям инвестора с точки зрения доходности". Как пояснили позже чиновники, со времен старта проекта прошло 5 лет, но никакого преображения Апраксина двора почему-то не наблюдается.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис