Санкт-Петербург и область, 15 мар 2017, 12:53

В СМИ появилась карта кольцевого наземного метро Петербурга

Читать в полной версии
(Фото: mosmetro.ru)

Проект строительства кольцевого наземного метро в Петербурге может столкнуться с серьезной проблемой. Потенциальные инвесторы до сих пор не смогли придумать, как организовать переправу в районе Невской заставы, тем самым замкнув будущее кольцо. Кроме того, руководство компании ЛСР (главный потенциальный инвестор) говорит, что пока не готов входить в проект в качестве основного двигателя.

Схема наземного метро

Схема будущей кольцевой, разработанная в компании «ЛСР-строй» (потенциальный инвестор), предполагает, что открытое метро должно соединить Юнтолово на севере и Сосновую Поляну на юге, пишет «Фонтанка», в распоряжении которой оказалась концепция проекта. На карте видно, что маршрут идет через Лахту и предполагаемую станцию метро «Улица Савушкина» далее в сторону Старой Деревни и Лесной. За Пискаревкой дорога идет в сторону Охты и Ладожского вокзала и отклоняются к западу, после чего через Невскую Заставу и станцию Волковская пересекают Московский проспект. Дальше — Княжево, Дачное, Ульянка, Лигово и Сосновая Поляна.

Стоимость проекта

Обсуждение проекта, который уже сравнивают с Московским центральным кольцом, прошло в прошлом месяце на совещании с участием вице-губернатора Петербурга Игоря Албина и вице-президента РЖД Петра Кацыва. Предполагаемая стоимость петербургского проекта пока не называется. Его московский «коллега» стоил, по данным столичной мэрии, около 100 млрд рублей. При этом глава ОАО «Московская кольцевая железная дорога» Алексей Зотов ранее оценивал стоимость в 220 млрд рублей (из бюджетов всех уровней).

Путь через Неву

По словам Бориса Мурашова (бывший глава «ЛСР-Строй», а ныне замгендиректора по управлению проектами «Группы ЛСР»), компания пока не готова браться за реализацию проекта и ожидает позиции РЖД. Он полагает, что на 50-60% проект должен финансироваться государством. Кроме того, в компании говорят о принципиальных технических сложностях, которые мешают реализации проекта.

В частности, до сих пор в Смольном не могут решить вопрос с пересечением Невы в районе Невской заставы. Действующий Финляндский мост не сможет выдержать круглосуточную нагрузку, а значит нужно будет построить новую переправу. По словам Бориса Мурашова, проект открытого метро можно «совместить» с проектом Восточного скоростного диаметра, который должен соединить ЗСД с КАД. Предполагается, что эта дорога также будет пересекать Неву в районе Невской заставы. Как ранее писал РБК Петербург, Смольный уже объявил конкурс на проектирование «широтной магистрали скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая — ул. Зольная».

По мнению Мурашова, если начать реализацию проекта сегодня, можно справиться за шесть лет. В будущем наземное метро можно будет провести в Пушкин, Царское село, Сертолово и Всеволожск. Аэроэкспресс может стать частью общей системы, полагает представитель ЛСР.

Под или над землей

Эксперты обращают внимание на то, что проект открытого метро вступает в противоречие с планами по созданию кольцевой линии подземки, которые содержатся в Концепции развития транспортной инфраструктуры города до 2043 года. Однако пока окончательного решения нет ни по первому, ни по второму проекту, так как все упирается в вопрос экономического обеспечения.

Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway