Санкт-Петербург и область, 15 мар 2018, 09:39

В Петербурге построят новую скоростную автотрассу

Читать в полной версии
Фото: whsd.ru

Евразийский банк развития (ЕАБР) начал разрабатывать финансовую модель проекта строительства в Петербурге платной автомагистрали М-49, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заместителя председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) Ивана Каргина.

Дорога должна соединить Приморское шоссе, Западный скоростной диаметр (ЗСД), Планерную улицу, Комендантский проспект и Парашютную улицу. М-49 обеспечит дополнительную транспортную связь для обслуживания формирующихся перспективных жилых и нежилых зон, а также улучшения транспортных связей северо-западной части Санкт-Петербурга.

По словам Каргина, строительство и эксплуатация трассы будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства. Если предложенная ЕАБР схема (она будет готова уже через 1-2 месяца) устроит Смольный, инвестор получит право реализовать проект.

«Предлагается следующая модель: инвесторы строят и эксплуатируют. А город какое-то время им компенсирует затраты. Какая будет схема — сколько город разом денег вложит в проект или ежегодно будет платить, — мы поймем, когда получим финансовую модель», — приводит издание слова Каргина. В случае если с ЕАБР договориться не удастся, Смольный будет искать другого инвестора, поскольку М-49 очень нужна городу, добавил чиновник.

Строительство М-49 — не первый крупный инфраструктурный проект, который петербургские власти планируют реализовать за счет частных инвесторов. Еще одна масштабная инициатива Смольного в сфере дорожного строительства — Восточный скоростной диаметр (ВСД). Как уже писал РБК Петерубрг, предварительная трассировка магистрали была разработана КРТИ еще в 2015 году.

Ранее, оценивая стоимость проекта, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин называл цифру 160 млрд руб. Однако инвестор проекта до сих пор не определен. По словам чиновников, участником строительства может стать «ВТБ капитал». В самой компании, отвечая на вопрос газеты «Ведомости», подтвердили потенциальный интерес к такого рода проектам, однако добавили, что окончательного решения об участии в строительстве трассы пока нет.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла