Санкт-Петербург и область, 15 мар 2018, 13:34

Крупнейшая компания Скандинавии объяснила смену названия

Читать в полной версии
Фото: facebook.com/Statoil

Самая крупная по капитализации компания Скандинавии — норвежская Statoil — проведет ребрендинг и получит новое название — Equinor.

Имя как видение будущего

Изменение названия должно соответствовать стратегии развития компании как многопрофильного концерна. Компания диверсифицирует бизнес и занимается не только добычей углеводородного сырья, но также развитием «зеленой» энергетики, говорится в пресс-релизе Statoil.

«Мы позиционируем себя для долгосрочной перспективы увеличения стоимости компании и повышении ее конкурентоспособности также в условиях снижения потребления углеродного сырья. Мы хотели найти имя, которое описывает лучшее, что у нас есть, и отражает пути развития, которые мы ставим перед собой. Я уверен, что имя Equinor будет поддерживать нашу стратегию и видение будущего энергетики», — пояснил исполнительный директор Эльдар Сэтре.

Statoil

Statoil — самая крупная по капитализации компания Скандинавии, ее стоимость превышает 50 млрд долларов. 67% акций принадлежат норвежскому государству. Компания входит в первые 50 мировых компаний по капитализации и ведет бизнес в 36 странах, включая Россию.

Название Equinor включает прилагательное «equi», что означает «равный» или «равновесный». При этом nor отражает норвежское происхождение компании, которая гордится своими традициями и намерена подчеркнуть это обстоятельство в названии, говорится в пресс-релизе.

Предложение изменить имя компании принято на собрании акционеров и поддержано представителями правительства, которому принадлежит большинство акций Statoil. «Решение отражает то обстоятельство, что Statoil готов к преобразованию в многопрофильный энергетический концерн в русле глобального развития энергетики», — цитирует министра нефти и энергетики Норвегии Терье Сёвикнеса телерадиокомпания NRK.

Лингвистам не по нраву

«По первому впечатлению, мне не кажется, что придумано хорошее имя. Оно не отражает какие-либо мировые тренды и не говорит о том, чем занимается компания. С профессиональной точки зрения это плохая идея. Название Statoil используется уже почти 50 лет, а новое имя не является удачным с точки зрения норм норвежского языка, тем не менее, выбор остановили на нем», — критикует решение компании Осе Ветос руководитель «Языкового совета» Норвегии (государственная организация, которая подчинена министерству культуры и призвана следить за выполнением политики в области языка; в основном ее деятельность носит рекомендательный характер).

В истории Statoil уже происходил ребрендинг: после объединения Statoil с нефтегазовыми активами компании Norsk Hydro c 2007 по 2009 годы компания называлась Statoil Hydro. Затем было принято решение вернуть компании прежнее название.

В 2016 году сеть АЗС Statoil, которая принадлежала дочерней структуре Statoil Fuel & Retail была продана канадской компании Couche-Tard, тогда же было принято решение изменить имя сети на новое — Circle K. В Скандинавии и западноевропейских бензоколонки Statoil уже поменяли название, а в России смена вывесок на Circle K должна произойти в этом году.

Название Circle K также критиковалось «Языковым советом» как несоответствующее нормам норвежского языка.

Pro
Структурные облигации приносят до 40% годовых. В чем их минусы и плюсы
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Доброта менеджеров разрушает бизнес, выяснили исследователи
Pro
Почему одни страны становятся богаче, а другие беднеют
Pro
Объем активов фонда LQDT — ₽300 млрд. Почему инвесторы несут туда деньги
Pro
«Волна дефолтов уже в 2025-м». Как ключевая ставка в 21% угрожает бизнесу
Pro
Как мировая экономика угодила в ловушку планируемого устаревания товаров
Pro
Компания застряла на месте и не развивается. 5 способов это исправить