Санкт-Петербург и область, 15 мар 2022, 11:20

Петербургская торговая сеть подала иск о собственном банкротстве

Читать в полной версии

Крупная петербургская сеть детских товаров «Детки» подала иск о собственном банкротстве. В заявлении, которое уже зарегистрировал Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти, говорится о 22,4 млн руб. долга., пишет газета «Коммерсантъ.Санкт-Петербург».

Несколько месяцев назад, в декабре 2021 года, РБК Петербург сообщал о закрытии нескольких магазинов сети. Тогда владельцы «Деток» обсуждать причины оптимизации сети отказались. В течение последующих месяцев компания закрыла более 20 магазинов, пишут СМИ. Сейчас работают всего шесть точек сети.

Эксперты, в свою очередь, обращали внимание на то, что с момента основания (2015 год) компания была прибыльной только в 2017 году. Тогда при выручке в 3 млрд руб. размер чистой прибыли составил 12,7 млн руб. Затем финансовые показатели стали ухудшаться. По итогам 2020 года выручка компании составила 2 млрд руб., чистый убыток — 97,1 млн руб.

По данным картотеки арбитражного суда, только с начала 2021 года к ООО «Детки» было подано 26 исков. Большая часть их них — от поставщиков о взыскании задолженности. Из данных СПАРК следует, что к концу года суды рассматривали 12 дел на общую сумму в 35,3 млн руб.

Руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Наталия Киреева ранее говорила РБК Петербург, что закрытие детских магазинов в крупных ТЦ укладывается в общий тренд. «Время огромных магазинов уходит в прошлое, а ретейлеры активно развивают онлайн», — отмечала эксперт.

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров в разговоре с «Комерсантом» добавил, что «таким сетям работать становится все тяжелее в связи с усилением конкуренции». «Локальные сети не могут предложить уникального ассортимента, как «Детский мир», у которого большой портфель собственных торговых марок. Кроме того, Wildberries и Ozon агрессивно развивают категорию детских товаров и являются безоговорочными лидерами по ассортименту и привлекательности функций онлайн-продаж», — отметил он.

«Детки»

Сеть «Детки» вышла на рынок Петербурга в 2015 году. Среди основателей «Деток» — выходцы из сетей «Дети» и «Здоровый малыш». «Детки» реализуют товары для беременных и детей до 12 лет. По информации сайта компании, её розничная сеть насчитывала почти три десятка магазинов, в том числе 1 гипермаркет. Из них 23 точки расположены в Петербурге и Ленобласти; есть также магазины в Москве и Подмосковье.

По данным РБК Компании, самым крупным акционером ООО «Детки» с долей в 49% является BSPB Capital VPF LP (структура банка «Санкт-Петербург получила долю в компании в 2017 году за долги), Сергей и Денис Балух суммарно владеют 17,2%, у Дмитрия Парфентьева и Олега Симаходского — по 11,9%, у Григория Преловского —10%.

Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США