Санкт-Петербург и область, 15 мар 2024, 17:27

В один из старейших заводов Петербурга вложат 250 млн рублей

Читать в полной версии
(Фото: Пименов Роман / PhotoXPress.ru)

В 2024 году «Трансмашхолдинг» планирует инвестировать в развитие своей петербургской дочерней структуры АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ) до 250 млн руб. Это в четыре раза больше, чем в прошлом году, пишут «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на гендиректора ОЭВРЗ Валентина Ядрицева. Суммарные инвестиции в развитие ОЭВРЗ за последние пять лет составили 836 млн руб.

Как сообщил Ядрицев, в текущем году средства планируют потратить на покупку трех станков для производства подвижного состава. Стоимость карусельного станка с числовым программным управлением, по его словам, составит порядка 168 млн руб. На токарный и фрезерный станки в сумме потратят около 46 млн руб. Оборудование планируют закупить в Китае.

Увеличение инвестиций в оборудование на предприятии объясняют наращиванием объемов производства. Так, в 2022 году ГУП «Петербургский метрополитен» и «Трансмашхолдинг» заключили договор на поставку 950 вагонов метро «Балтиец» производства ОЭВРЗ до 2031 года. Сумма заказа составила 242,6 млрд руб. По словам Ядрицева, «Балтиец» на 90% состоит из отечественных компонентов, в числе которых окна, двери, стекла, кузов, двигатель, тележки и колеса. Элементная база поставляется из дружественных стран.

В настоящее время 144 вагона метро «Балтиец» уже переданы предприятию, в текущем году ожидается поставка еще 80 вагонов. Как уточняет издание, на ОЭВРЗ осуществляется преимущественно сборка вагонов, а кузов поставляет «Метровагонмаш».

Справка

Октябрьский электровагоноремонтный завод — одно из старейших предприятий Санкт-Петербурга, основанное в 1826 году. Первоначально завод специализировался на выпуске пароходов — на нем был построен первый русский пароход «Нева». В 2005 году предприятие вошло в состав крупнейшей в России машиностроительной группы «Трансмашхолдинг». В 2010 году завод начал производить вагоны для метрополитена. За этот период предприятие выпустило более 700 вагонов для метро Санкт-Петербурга, Москвы и Новосибирска.

Pro
Как устроен рынок редкоземельных металлов и как можно в них вложиться
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
«Самые умные на рынке»: как стать компанией первого выбора
Pro
Китай на маркетплейсах в России: что ожидать в 2025 году
Pro
Сохранить бизнес при банкротстве реально. Что изменилось для ИП в 2025-м
Pro
Насколько серьезна ситуация с долгами США: 10 показательных графиков
Pro
«Не макроэкономика, а теория игр». К чему приведут тарифные войны Трампа
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок