Художника П.Павленского судят по делу о Майдане в центре Петербурга
Петербургские следователи завершили расследование уголовного дела в отношении известного художника Петра Павленского по факту поджога покрышек в поддержку Майдана. Как сообщается на странице художника в Facebook, обвинение в окончательной редакции предъявлено по части 2 статьи 214 УК РФ (вандализм).
Адвокат П.Павленского Дмитрий Динзе ранее сообщал Интерфаксу, что в рамках расследования дела была проведена социо-психолого-лингвистическая экспертиза, которая установила факт вандализма. В частности, в выводах экспертов говорится, что Павленский осквернил Мало-Конюшенный мост и проявил неуважение к обществу.
Художник все обвинения по делу отрицает.
П.Павленский был задержан 23 февраля за поджог автомобильных покрышек на мосту возле Спаса на Крови. Художник вместе со сторонниками возвел на Малом Конюшенном мосту баррикаду из автомобильных покрышек и поджег ее. Видео акции опубликовано на сайте Youtube.
Во время пожара участники акции били палками по железными листам, производя сильных грохот. Возле баррикады развевались флаги Украины и черные флаги. По словам организаторов акции «Свобода», горящие покрышки, грохот и флаги являют собой импровизированную «песню освобождения и революции». Затем четверо участников акции, в том числе П.Павленский, были доставлены в полицию по подозрению в нарушении ст.20.1 ч.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство).
Но в Дзержинском районном суде Петербурга судья Лариса Бражникова после 10-часового судебного заседания оправдала П.Павленского. По словам Д.Идрисова, судья прекратила производство по делу за отсутствием события и состава административного правонарушения. Но на П.Павленского завели новое дело по статье «вандализм» (ст. 214 Уголовного кодекса) за то, то он во время своей акции испортил асфальт на Большом Конюшенном мосту.
Ранее художник не раз устраивал скандальные акции. В поддержку осужденных участниц группы Pussy Riot в июле 2012 года он зашивал себе рот возле храма Христа Спасителя. В руках он держал плакат с надписью: «Акция Pussy Riot была переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (Мф.21:12-13)». Сотрудники полиции вызвали скорую, которая отвезла художника на обследование к психиатру. Врач-психиатр признал художника вменяемым и отпустил. Позднее Павленский так прокомментировал свою акцию: «Зашивая себе рот на фоне Казанского собора, я хотел показать положение современного художника в России: запрет на гласность. Мне претит запуганность общества, массовая паранойя, проявления которой я вижу повсюду».
В мае 2013 года он провел акцию протеста против репрессивной политики властей в РФ, получившую название «Туша». Соратники принесли П.Павленского нагого, завернутого в колючую проволоку, ко входу в здание Законодательного собрания Петербурга. Художник молча лежал в этом «коконе», никак не реагируя на реплики и действия окружающих. Сотрудники полиции освободили его от пут проволоки при помощи садовых ножниц. Сам он позже говорил, что таким образом выступил против «законов, направленных на подавление гражданской активности, запугивание населения, неуклонно растущее число политзаключенных, законы об НКО, законы 18+, цензорские законы, активность Роскомнадзора, законы о пропаганде гомосексуализма».
В ноябре 2013 года мужчина прибил свою мошонку к брусчатке Красной площади. Помешать ему никто не успел, а прибывшим на место происшествия полицейским оставалось только накрыть художника одеялом, отцепить его от площади и отправить в больницу. П.Павленский объяснил, что своими действиями выразил протест против «индифферентности и фатализма современного российского общества».
А в октябре прошлого года, уже после ареста по делу о поджоге покрышек, П.Павленский, сидя обнаженным на заборе института психиатрии им. Сербского в Москве, отрезал себе ножом мочку правого уха. После того, как полиция спустила художника на землю, он был отправлен в Боткинскую больницу. Из заявления художника следует, что данная акция является протестом против использования психиатрии в политических целях. 20 октября 2014 года художник был повторно признан вменяемым и не подлежащим психиатрической госпитализации, сообщал его адвокат.
Роман Кизыма