Из Петербурга в финскую Лапеенранту хотят пустить электричку
Между Петербургом и Лапеенрантой к 2025 году может быть запущено железнодорожное сообщение. Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на российско-финскую группу исследователей, ежегодный пассажиропоток на этом направлении может составить 1 млн человек.
Согласно проекту, который подготовлен по заказу Финского регионального союза Южной Карелии, электричка будет следовать из Петербурга через Выборг, Каменногорск, Светогорск, Иматру в Лаппеенранту. По оценкам финской стороны, объем инвестиций в проект может составить 85 млн евро, сообщила изданию вице-президент ГК «Транспортная интеграция» (исполнитель исследования) Светлана Воронцова. В частности, на эти деньги должны быть модернизированы пункты пропуска и станции в Иматре и Лаппеенранте.
Сколько может потребоваться на модернизацию инфраструктуры с российской стороны, пока неизвестно. «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя Союза Южной Карелии пишет, что финансирование может предоставить Евросоюз. По словам замглавы петербургского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Дмитрия Ваньчкова, по такой схеме ранее были реконструированы пункты пропуска в Ивангороде, пешеходный пункт пропуска «Парусинка» и автомобильный пункт пропуска в Светогорске.
Ваньчков уточнил, что инициатива исследования принадлежала властям Финляндии. Он напомнил, что в портовом городе Куопио (административный центр финской провинции Северное Саво — ред.) строится крупнейший в Европе целлюлозно-бумажный комбинат. «Заинтересованность финской стороны оправдана логистикой: железнодорожная ветка через Светогорск на 160 км ближе, чем через станцию Бусловская», — отметил он.