Власти Лаппеенранты: Наука делает город центром MICE-индустрии
Опыт небольших европейских городов, в которых немалую статью доходов в бюджет приносит MICE-индустрия, показывает, что для развития этой сферы достаточно всего одного активного игрока, который сконцентрирует на себе внимание научного и бизнес-сообщества многих стран. Так, к примеру, в Лаппеенранте таким центром притяжения стал Лаппеенрантский технологический университет, сумевший привлечь в город, население которого составляет менее ста тысяч человек, тысячи деловых туристов из разных отраслей экономики и науки.
О развитии индустрии деловых встреч и ее вкладе в экономику города РБК-Петербург побеседовал с руководителем отдела маркетинга города Лаппеенранта Миркой Рахман.
Мирка, как небольшому по российским меркам городу Лаппеенранта удалось стать одним из центров MICE-индустрии в Финляндии. Какие возможности для этого есть у небольших городов?
Во-первых, у нас есть все инфраструктурные возможности для проведения крупных корпоративных мероприятий (технически оснащенные площадки, аэропорт, хорошо развито авто- и железнодорожное сообщение с другими финскими городами). Во-вторых, Лаппеенранта предлагает несколько интересных вариантов проведения досуга после завершения деловой программы.
Но главное - традиционно центром деловых мероприятий в городе становится Технологический университет г. Лаппеенранта (LUT ). Он является крупнейшим организатором конференций, и в течение года в нем проходит примерно 5-7 крупных мероприятий. Встречи проходят как на площадке самого университета, так и в зданиях мэрии, городских отелях.
Как вы решаете задачу дальнейшего развития делового туризма? Возможности университета все-таки ограничены.
Чтобы развиваться как центр бизнес-туризма, нам необходимо увеличивать инфраструктурные возможности города: строить больше отелей, развивать рекреационную зону, усиливать работу по позиционированию Лаппеенранты как центра MICE-индустрии.
Кто чаще всего приезжает в Лаппеенранту на форумы и конференции?
Основной поток деловых туристов состоит из жителей Финляндии, Европы, России. К нам приезжают как ученые, так и представители бизнес-сообщества. К примеру, Лаппеенранта выступает площадкой для взаимоотношений ЕС и Россией в рамках Российско-европейского инновационного форума, который проходит в стенах LUT уже четыре года подряд. Это очень важное событие, на проведении которого мы сосредоточены. Площадки форума собирают специалистов из самых разных отраслей.
Мирка, Петербург как северный город сталкивается с проблемой сезонного туризма, в том числе и делового. У нас организаторы деловых мероприятий чаще всего стремятся проводить свои форумы и выставки летом, в высокий сезон. Актуальна ли такая проблема для Лаппеенранты?
LUT старается равномерно распределить свои мероприятия в течение всего года. Хотя, конечно, Лаппеенранта более известен как город для летнего туризма. Основным мотивом для посещения города, к примеру, для россиян по-прежнему является шоппинг. Средняя заполняемость отелей составляет порядка 65% в год, что является хорошим показателем. При этом мы работаем над тем, чтобы разнообразить отдых для туристов именно в зимний период, размещаем рекламу зимнего отдыха в Финляндии, занимаемся медиа-сотрудничеством.
Беседовала Ольга Зарубина