Санкт-Петербург и область, 15 мая 2023, 10:04

Сеть «Буше» запускает новый формат в Петербурге

Читать в полной версии
(Фото: сайт Renaissance Development)

Сеть кафе и кондитерских «Буше» запускает проект по продаже еды и напитков через вендинговые аппараты. Первый автомат установлен в петербургском бизнес-центре Renaissance Plaza на улице Марата, сообщил изданию «Коммерсанть. Санкт-Петербург» коммерческий директор сети Роман Певзнер. В случае успеха тестового проекта «Буше» будет устанавливать вендинговые автоматы не только в Петербурге, но и в Москве.

В ассортименте аппарата, установленного на улице Марата, представлены супы, салаты, сэндвичи, выпечка и напитки. По словам Романа Певзнера, средний чек составляет 500 руб., что сопоставимо с заведениями «Буше». Перспективными локациями для установки устройств он называет бизнес-центры, коворкинги, жилые комплексы и даже парки. Стоимость одного устройства составляет 1 млн руб.

Топ-менеджер сети отмечает, что этот удобный и современный торговый формат, который востребован в ближневосточных и азиатских странах, может быть популярен и в крупных российских городах. Однако, по мнению основателя сети Greenbox Максима Яковлева, для того чтобы этот бизнес был эффективен, потребуется открыть несколько десятков объектов. Выручка одного аппарата невысока, поэтому маловероятно, что получится обеспечить сравнимый с пекарнями средний чек.

На петербургском рынке уже есть подобные проекты. Так, например, еще в 2020 году РБК Петербург сообщал, что сеть магазинов «ВкусВилл» начала устанавливать вендинговые аппараты в петербургских жилых домах. Программу развития вендинга ускорила длительная самоизоляция горожан после пандемии, говорили эксперты рынка. Тогда цена самого вендигового комплекса варьировалась от 250 тыс. руб. до 400 тыс. руб. В 2022–2023 годах ретейлер установил 25 таких устройств в Петербурге.

Развивать этот формат пытался и конкурент «Буше» — «Цех 85». Сеть собиралась поставить в офисных центрах, вузах и других городских локациях 100 таких объектов. Однако позже она отказалась от проекта. Этот формат пытался развивать и ресторанный холдинг Ginza Project, рассказывает директор по развитию «Вендэкс ритейл» Игорь Быстров.

В числе проблем, которые встают перед ретейлерами, желающими развивать вендинговое направление, эксперты называют высокую конкуренцию, ограниченное число локаций для размещения автоматов, особенности операционного бизнеса, не похожего на традиционный общепит или ретейл.

Справка

«Буше» — одна из крупнейших в Санкт-Петербурге сетей пекарен, она сейчас производит более 40 тонн хлеба, выпечки и десертов в сутки, которые реализуют в 60 заведениях, а также в торговых сетях. В ее управлении находится 63 точки под брендами «Буше» и «Теплого хлеба и под одеяло» на местном рынке, а также пять объектов в Москве. Владелец сети — ее основатель Олег Лега. Согласно данным «СПАРК», выручка ООО «Буше» в 2022 году составила около 3,4 млрд руб., чистый убыток — 29,3 млн руб.

Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как с помощью ИИ мы вдвое увеличили выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как обойти запрет на платежи в Китай сегодня и какие прогнозы на завтра
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы