Санкт-Петербург и область, 15 июн 2010, 13:19

Падение продаж легковых автомобилей в Европе продолжается

Продажи новых легковых автомобилей в странах Европейского союза (ЕС) сокращаются второй месяц подряд на фоне сворачивания государственных программ, стимулировавших авторынок.
Читать в полной версии

Продажи новых легковых автомобилей в странах Европейского союза (ЕС) сокращаются второй месяц подряд на фоне сворачивания государственных программ, стимулировавших авторынок.

После падения в апреле, по итогам мая европейский авторынок сократился еще на 9,3% в годовом исчислении - до 1,13 млн автомобилей, сообщила в своем ежемесячном отчете Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).

Среди автоконцернов лидерство на европейском рынке удерживает Volkswagen (продавший в мае 249,1 тыс. автомобилей), за которым следуют французские PSA Peugeot Citroen (157,3 тыс.) и Renault (118 тыс.).

Снижение общего показателя было продиктовано снижением майских продаж на трех ведущих авторынках ЕС. Так, Германия сохранила за собой звание крупнейшего авторынка Европы - за месяц в ней было реализовано без малого 250 тыс. автомобилей. Тем не менее, это на 35% меньше показателя за тот же месяц прошлого года, когда немецкие власти реализовывали стимулирующую авторынок программу.

Сократились продажи и во Франции, второй по величине автоплощадке ЕС - там продажи автомобилей в мае составили 186,3 тыс. автомобилей (-11,5%). Третий по величине авторынок - Италия - зафиксировал снижение продаж почти на 14%: итальянские автолюбители приобрели за отчетный месяц лишь 163,7 тыс. машин.

Увеличение продаж на оставшихся крупных авторынках - Великобритании (+13,5%) и Испании (+44,6%) - не смогли вывести показатели для всей Европы "в плюс".

В остальных же странах ежемесячно продается менее 100 тыс. автомобилей, и они не влияют радикально на положение вещей. Крупнейшему из них - Бельгии - до отметки в 100 тыс. надо вырасти более чем вдвое с нынешних 47 тыс. машин в месяц. А минимальные объемы продаж фиксируются в странах Прибалтики: так, в Эстонии в мае было продано 769 машин, в Литве - 658, ну а лидером "с конца" стала Латвия с месячным объемом продаж в 344 автомобиля.

Между тем, сокращение продаж в апреле и мае пока не смогли опустить в отрицательную зону общие показатели с начала года - за первые пять месяцев 2010 года в Европе было продано 5,94 млн автомобилей, что на 1,9% выше прошлогоднего показателя.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват