Санкт-Петербург и область, 15 июн 2021, 12:57

Сервис доставки Ozon Express начал работу в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru

Сервис быстрой доставки Ozon Express впервые вышел за пределы Московского региона и начал работать в Петербурге. В отличие от большинства конкурентов, в его ассортименте будут представлены не только продукты питания, но и непродовольственные товары. Впрочем, эксперты говорят, что компания выбрала неподходящий момент для выхода на рынок — летом спрос на доставку падает, а на местном на рынке e-grocery высока конкуренция.

Начали с центра

Как сообщили в Ozon Express, первый даркстор (dark store) открылся в центре города — благодаря чему быстрая доставка стала доступна в Центральном, Невском, Адмиралтейском, Петроградском, Василеостровском, Кировском, Московском и Фрунзенском районах, а также на юго-западе по Петергофскому шоссе — в Автово и на Проспекте Ветеранов. Клиенты смогут получить товары в течение часа с момента заказа или в выбранные ими интервалы времени.

В планах компании расширить к началу июля зону доставки Ozon Express на весь Петербург за счёт открытия еще нескольких дарксторов в разных частях города. Сервис будет доступен жителям пригородов, в Пушкине, Павловске, Колпино и Парголово. Точное количество дарксторов в Ozon не разглашают, ограничиваясь лишь уточнением по средней площади таких объектов в 2,5 тыс. кв. м.

Как ранее сообщал РБК Петербург, Ozon Express арендовал складские помещения под дарксторы общей площадью более 14 тыс. кв. м в комплексах «Терра Логистика» и «Raum Бугры», логопарке «Троицкий» и здании на Бестужевской улице.

Широкий ассортимент

В компании сообщили, что в ассортименте Ozon Express на старте будет представлено порядка 10 тыс. товарных наименований в 20 товарных категориях — от свежих продуктов, выпечки и бакалеи до товаров повседневного спроса (FMCG), электроники, товаров для детей, косметики и книг. В Москве, где Ozon Express работает с осени 2019 года, ассортимент вдвое выше и доходит до 20 тыс. позиций. По мере развития сервиса в Северной столице ассортимент обещают расширять, в том числе за счет локальных производителей продуктов и поставщиков готовой еды. Уже сейчас в Ozon Express представлены несколько петербургских компаний, в том числе проект «Теплого хлеба и под одеяло» от «Буше», крупный дистрибьютор выпечки «Даниэль М», Синявинская птицефабрика, производитель молочной продукции «Росэкспопром» и другие.

«Основное отличие Ozon Express от привычных Петербургу сервисов быстрой доставки — разнообразие и широта ассортимента. Количество товаров, представленных в Ozon Express, сопоставимо с выбором в большом супермаркете. Это позволяет нам доставлять не только привычный для всех набор продуктов, но и редкие фрукты, соусы, необычную бакалею и широкую линейку FMCG и косметики», — заявила Елена Шульгина, директор Ozon Express. По ее словам, после анализа заказов клиентов в Москве в компании запустили быструю доставку таких нестандартных категорий, как электроника, товары для мам и детей и даже отдельные позиции одежды и ювелирных украшений.

Низкий сезон для доставки

Управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис считает, что лето — не самый удачный период для выхода на рынок с новой услугой. «Лето — низкий сезон для доставки продуктов: в хорошую погоду люди реже сидят дома. Кроме того, мы замечаем временную миграцию горожан на дачи: многие вернутся из-за города только к осени», — говорит он. Григорий Кунис отмечает, что в 2020 году в Петербурге на рынке e-grocery значительно выросла конкуренция за персонал и рекламный траффик — эта тенденция сохраняется и на сегодняшний день. «Аудитория сервисов доставки во время режима самоизоляции выросла, компании увеличили маркетинговые бюджеты для привлечения клиентов. На рынок вышло много новых игроков, в том числе и традиционные ретейлеры. Сейчас у каждой семьи есть широкий выбор», — подчеркивает эксперт.

Директор по маркетингу онлайн-ретейлера «Самокат» Игорь Рожков, в свою очередь, отметил, что сегодня сервисы доставки конкурируют не между собой, а «все вместе — с традиционным офлайн-ретейлом» (с «магазинами у дома» и большими супермаркетами). «Поэтому мы рады активностям всех игроков на рынке e-grocery. Вместе мы создаем новую индустрию. Чем больше появится удобных сервисов для людей, тем быстрее они перейдут в онлайн и примут новую модель решения своих рутинных операций, вроде ежедневных покупок продуктов питания», — говорит он.

По данным Infoline, объем рынка онлайн-торговли продовольственными товарами в Петербурге и Ленинградской области в 2020 году составил 21 млрд руб. Ozon занимает на нем пятое место с оборотом 1,1 млрд руб. Среди основных игроков этого рынка сервисы по доставке iGooods, «Яндекс.Лавка», «Самокат», «СберМаркет» и пр. Собственную доставку продуктов и товаров FMCG активно развивают все крупные торговые сети: X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «О'КЕЙ» и др.

Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США