Казахстанская компания открывает в Ленобласти молочное производство
Казахстанская компания ООО «Мол Фрост» построит на территории индустриального парка «М10» в Тосненском районе Ленобласти завод по переработке молока. Соответствующее соглашение подписано на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Инвестиции в строительство предприятия составят 2 млрд руб.
От Ленобласти до Китая
Как рассказал РБК Петербург генеральный директор ООО «Мол Фрост» Артем Крецу, в качестве инвестиций компания планирует использовать собственные средства и заемные. В частности, инвестор намерен получить кредит по льготной ставке на оборудование через программу Фонда развития промышленности. «Если нам удастся получить льготный кредит, то срок окупаемости проекта составит пять лет», — сказал Крецу. Сам завод будет запущен в 2025-2026 годах, его мощность составит 100 тонн молока в сутки.
По словам Артема Крецу, в качестве сырья компания рассчитывает использовать молоко агрохолдинга «Племхоз имени Тельмана», расположенного также в Ленобласти. На предприятии будут производиться кисломолочные и ультрапастеризованные молочные продукты, мороженое и масло. Свою продукцию «Мол Фрост» планирует поставлять в разные регионы России и в Казахстан. Также у компании есть план по экспорту в страны Азии, в том числе, в Китай.
Продукция будет продаваться под брендами компании Frozero и Dep. «Дальше мы рассматриваем возможность сотрудничества с сетями, например, по производству СТМ. Но в основном рассчитываем на два бренда. Они уже присутствуют на территории Ленобласти», — сказал Артем Крецу.
Потребление молочной продукции
Игроки рынка сообщают, что сейчас потребление молока в России падает. По словам руководителя «Союзмолока» Артема Белова, потребление молочной продукции в 2022 снизилось на 1% — до 29,5 млн тонн против 29,7 млн тонн в 2021 году. Статистика «Продажи.РФ» показывает еще более сильное падение — в натуральном выражении на 8%. При этом в денежном выражении наблюдается рост — 12%.
Как отметил Артем Крецу, потребление молока ежегодно снижается на полтора процента и это является общемировой тенденцией. Однако, по его мнению, спрос снижается на классическое пастеризованное молоко, но не на всю молочную продукцию в целом. «Люди перестали пить молоко как продукт, но потребляют его как ингредиент — в кофе, в кашу. Рынок мороженого, например, за последний год вырос. Плюс растет потребление в сегменте HoReCa за счет открытия новых ресторанов и кофеен, которые используют локальную продукцию», — сказал он.