Санкт-Петербург и область, 15 июн 2023, 17:53

Казахстанская компания открывает в Ленобласти молочное производство

Читать в полной версии
Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Казахстанская компания ООО «Мол Фрост» построит на территории индустриального парка «М10» в Тосненском районе Ленобласти завод по переработке молока. Соответствующее соглашение подписано на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Инвестиции в строительство предприятия составят 2 млрд руб.

От Ленобласти до Китая

Как рассказал РБК Петербург генеральный директор ООО «Мол Фрост» Артем Крецу, в качестве инвестиций компания планирует использовать собственные средства и заемные. В частности, инвестор намерен получить кредит по льготной ставке на оборудование через программу Фонда развития промышленности. «Если нам удастся получить льготный кредит, то срок окупаемости проекта составит пять лет», — сказал Крецу. Сам завод будет запущен в 2025-2026 годах, его мощность составит 100 тонн молока в сутки.

По словам Артема Крецу, в качестве сырья компания рассчитывает использовать молоко агрохолдинга «Племхоз имени Тельмана», расположенного также в Ленобласти. На предприятии будут производиться кисломолочные и ультрапастеризованные молочные продукты, мороженое и масло. Свою продукцию «Мол Фрост» планирует поставлять в разные регионы России и в Казахстан. Также у компании есть план по экспорту в страны Азии, в том числе, в Китай.

Продукция будет продаваться под брендами компании Frozero и Dep. «Дальше мы рассматриваем возможность сотрудничества с сетями, например, по производству СТМ. Но в основном рассчитываем на два бренда. Они уже присутствуют на территории Ленобласти», — сказал Артем Крецу.

Потребление молочной продукции

Игроки рынка сообщают, что сейчас потребление молока в России падает. По словам руководителя «Союзмолока» Артема Белова, потребление молочной продукции в 2022 снизилось на 1% — до 29,5 млн тонн против 29,7 млн тонн в 2021 году. Статистика «Продажи.РФ» показывает еще более сильное падение — в натуральном выражении на 8%. При этом в денежном выражении наблюдается рост — 12%.

Как отметил Артем Крецу, потребление молока ежегодно снижается на полтора процента и это является общемировой тенденцией. Однако, по его мнению, спрос снижается на классическое пастеризованное молоко, но не на всю молочную продукцию в целом. «Люди перестали пить молоко как продукт, но потребляют его как ингредиент — в кофе, в кашу. Рынок мороженого, например, за последний год вырос. Плюс растет потребление в сегменте HoReCa за счет открытия новых ресторанов и кофеен, которые используют локальную продукцию», — сказал он.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России