Санкт-Петербург и область, 15 июн, 08:31

В Петербурге представили Lada Iskra, X-Cross 7 и Hydrogen

Читать в полной версии
(Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Петербургский автокластер может выйти на докризисный уровень благодаря расширению производственной линейки. К такому выводу пришли игроки рынка после знакомства с новинками, представленными на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024).

Эксперты сходятся во мнении, что в рамках ПМЭФ-2024 представители автокластера смогли «закрыть» сразу несколько сегментов: от авто категории эконом до премиума правительственного класса. Представленные на площадке форума модели говорят о новом тренде расширения «функционала» автомобильных заводов — там, где раньше выпускались только классические бензиновые авто, вскоре будут собирать «гибриды» и электрокары.

«Все зависит от спроса»

Настоящей «народной звездой» петербургского форума стала презентованная на уличном стенде Lada Iskra — бюджетный автомобиль, производство которого стартует в 2025 году, и который президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов пообещал продавать за 1-1,2 млн руб. за штуку (примерную стоимость глава компании поспешил назвать «слепком, сделанным в сегодняшних ценовых параметрах»). «Она [цена] может быть скорректирована в соответствии с рыночными условиями», — добавил Соколов.

Автомобиль будет представлен в кузове универсал, седан и универсал Cross, также известно о трех разновидностях двигателей с автоматической и механической коробкой передач. В его производство в настоящий момент вложено уже 23 млрд рублей, признался глава «АвтоВАЗа».

Lada Iskra (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Председатель автоклуба «А24» Денис Шубин в беседе с РБК Петербург допустил, что при заявленной цене Lada Iskra станет «народным автомобилем без кавычек». «Они [«АвтоВАЗ»] закроют нишу такси эконом-класса, в первую очередь в регионах. Lada Iskra будет самым массовым автомобилем, это даже сейчас уже понятно», — заявил экперт.

Не остался в стороне и сегмент электромобилей: гостям форума показали вариацию легендарной Lada Niva с электродвигателем и двумя никель-литиевыми батареями емкостью 34 КВт под названием Lada e-Niva Travel. Впрочем, на стенде Lada признались, что модель представили на ПМЭФ «исключительно для демонстрации технологических возможностей компании».

Еще одна «зеленая» новинка от Lada — электромобиль e-Largus, производство которого может начаться уже в этом году. Автомобиль почти не отличается от своей бензиновой версии, при этом доля отечественных компонентов в e-Largus, как ожидается, достигнет минимум 50%, запас хода составит около 390 км, что на порядок выше показателя в 175 км у e-Niva Travel. «e-Niva Travel обкатывается явно для какого-то другого электромобиля, планируемого к выпуску «АвтоВАЗом», — предположил Денис Шубин.

Также на ПМЭФ можно было заметить новый седан Lada Aura, продажи которого стартуют осенью этого года. Его стоимость составит до 3 млн рублей. На стенде Санкт-Петербурга сиял кроссовер C-класса XCite X-Cross 7, в котором эксперты ранее разглядели сходство с китайским Chery Tiggo 7 Pro. Представители «Автозавода Санкт-Петербург» признались, что сотрудничают с Поднебесной и собирают машины методом крупноузловой сборки. Детали поставляет восточный партнер.

XCite X-Cross 7 (Фото: Даниил Петрий / РБК Петербург)

«Если будет хороший спрос на эту машину, и мы поймем, что объемы будут большие, то будет разумно рассмотреть локализацию. Это всегда и экономически целесообразно, и приветствуется правительством. Все зависит от спроса и объемов», — заявил собеседник РБК Петербург. В части автокомпонентов и субкомпонентов, производство которых в рамках петербургского автокластера сильно сократилось за последние несколько лет, работает та же логика: производителей интересует годовой объем, поэтому налаживание поставок компонентов во многом зависит от продаж.

В роли еще одной интересной новинки выступил представительский NAMI Hydrogen — первый в мире автомобиль класса люкс на водородном топливе, собранный на базе Aurus Senat. Он способен разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды, суммарная мощность — 750 кВт (электроэнергия генерируется при реакции водорода и кислорода), что эквивалентно 1020 л.с. Ранее стало известно, что до конца 2024 года на бывшем заводе Toyota («Тойота») в Петербурге запустят производство автомобилей бренда Aurus.

«Более наукоемкое производство»

Опрошенные РБК Петербург эксперты полагают, что представленные на ПМЭФ-2024 авто говорят о модернизации большинства российских автомобильных предприятий, в том числе тех, что входят в петербургский автокластер.

NAMI Hydrogen (Фото: Даниил Петрий / РБК Петербург)

Производственные возможности автомобильных заводов вскоре могут быть заметно расширены благодаря новым моделям, считает член Общественной палаты РФ, председатель «Всероссийского общества автомобилистов» (ВОА) Валерий Солдунов. «Речь идет о запуске более наукоемкого производства, чем ранее, потому что те же гибриды и электромобили не выпускались на этих заводах, а теперь там будет в том числе и такое производство. Это хорошо, потому что дает рабочие места, это локализация производства», — объяснил эксперт.

На фоне расширения производственной линейки можно говорить о возможном выходе автокластера Петербурга на докризисные мощности. «Автомобильный рынок восстанавливается большими темпами, существует большой запрос на разнообразие автомобилей разных сегментов», — добавил Солдунов.

Начальник направления развития производства «Автозавода Санкт-Петербург» Борис Мезенцев отметил, что на это может потребоваться 2-3 года. «Главное, чтобы люди восприняли модель [XCite X-Cross 7] позитивно, что повлечет за собой круговорот локализации в природе», — заключил он.

Повтор публикации от 12.06.2024

Pro
Здесь заискивает, там кричит: как руководители теряют авторитет в команде
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
ЕС запретил регистрировать IP-объекты из РФ. Что это значит для бизнеса
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
Риски закона о майнинге: принудят ли продавать биткоин на внешнем рынке