Санкт-Петербург и область, 15 июл 2008, 12:06

Ford Mondeo соберут в Ленобласти из местных комплектующих

Ford выбрал первого поставщика местных комплектующих для производства на своем российском заводе во Всеволожске (Ленинградская область) второй модели автомобилей – Mondeo. Напомним, начало выпуска Ford Mondeo запланировано на сентябрь. В этом году с конвейера российского завода должна сойти 1 тыс. таких машин.
Читать в полной версии

Ford выбрал первого поставщика местных комплектующих для производства на своем российском заводе во Всеволожске (Ленинградская область) второй модели автомобилей – Mondeo. Напомним, начало выпуска Ford Mondeo запланировано на сентябрь. В этом году с конвейера российского завода должна сойти 1 тыс. таких машин.

Первым поставщиком комплектующих, которые будут использоваться при сборке новой модели, станет американская компания Lear. Как пишет газета РБК daily, к концу текущего года она начнет производство в регионе сидений для Mondeo. По подсчетам участников рынка, объем инвестиций в проект может составить 200-250 млн руб.

Однако, как отмечает издание, ни областные, ни городские власти ничего не знают о запуске производства Lear в регионе. По данным комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга, в прошлом году представители американской компании осмотрели городские промзоны в Шушарах и Каменке, однако дальнейшие переговоры о размещении там производства автокомпонентов со Смольным не проводились. В профильном ведомстве предположили, что новая площадка может разместиться на площадях самого завода Ford.

Вместе с тем, по словам сотрудников Ford, у всеволожского предприятия сегодня нет возможности выделять поставщикам комплектующих площади на своей территории. Причина в том, что завод был построен по схеме brownfield, и с объемом производства 125 тыс. машин в год предприятие достигло предела расширения.

Стоит отметить, что, по некоторым данным, в тендере на поставку сидений для Mondeo Lear удалось обойти компанию Johnson Controls, которая сейчас поставляет сиденья для автомобилей Ford Focus. Сама Lear уже производит сиденья для российских заводов ГАЗ и GM-АвтоВАЗ, а также жгуты проводов для завода Ford и детали обивки салона для ГАЗа. У компании существует производственная площадка в Нижнем Новгороде.

Напомним, Ford принял решение о расширении производства и начале выпуска во Всеволожске второй модели – Mondeo – год назад. В результате объем производства машин на этом предприятии увеличится с 75-80 тыс. автомобилей в год до 125 тыс. транспортных средств ежегодно. Из них большинство – 100 тыс. машин – составят автомобили Ford Focus, оставшиеся 25 тыс. – Mondeo.

Отметим, что требования по локализации комплектующих для первой модели российского производства Ford выполнит уже в ближайшее время. Согласно действующему законодательству, локализовано должно быть 30% производства автокомпонентов иностранных автомобильных заводов, работающих на территории России.

Завод Ford во Всеволожске был открыт 2002г. и стал первым производством в России, полностью принадлежащим и находящимся под управлением международной автомобильной компании. Инвестиции в строительство и расширение предприятия к настоящему моменту достигли 230 млн долл. К лету 2009г. завод планирует расширить свою территорию.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват