Автоконцерны терпят убытки в кризисной Европе
Продажи автомобилей в Европе продолжают уверенно сокращаться, свидетельствует статистика Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). По итогам I полугодия 2011г. количество новых автомобилей, проданных в автосалонах Старого Света, составило 7,12 млн машин (-2,1%). Рост продаж в Германии (+10%) и стагнация во Франции (+1%) не смогли компенсировать падение спроса на других крупнейших рынках Европы — Великобритании (-7%), Италии (-13%) и Испании (-27%). В июне ситуация усугубилась – авторынок сократился в объемах сразу на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, всего же в Европе было продано 1,23 млн авто. Снижение продаж было зафиксировано на всех ключевых рынках, включая крупнейший (Германию), на фоне сокращения программ стимулирования и разрастания кризиса в зоне евро, не способствующего продажам товаров длительного пользования. Лидерами падения по итогам месяца стали рынки трех проблемных стран еврозоны – Греции, Испании и Португалии. В этих странах автопродажи сжались сразу на треть. В лидерах роста – традиционные для этого списка карликовые рынки Прибалтики и Болгарии, а из более-менее серьезных – авторынок Ирландии (+31%). Среди автомобильных брендов лишь немногим удалось преодолеть тенденцию рынка к падению. Хорошо продавались корейские Hyundai (+9%) и Kia (+14%), а также шведско-китайская Volvo (+8,5%). Небольшую прибавку в продажах показали американский Ford (+1,2%) и немецкий BMW (+2,6%). Последнему повезло с ударными продажами Mini, скакнувшими сразу на 22% и компенсировавшим падение в сегменте представительских седанов. Остальным автопроизводителям пришлось смириться с сокращением продаж. Сильнее других упал спрос на машины французской Renault (-21%) и японской Toyota (-26%).