Санкт-Петербург и область, 15 июл 2014, 14:27

"Лента" заработала на скудном ассортименте

Крупная продовольственная сеть гипермаркетов «Лента» рассказала об операционных результатах по итогам второго полугодия 2014 г. Выручка компании увеличилась на 40%, сопоставимые продажи выросли на 14%, а LFL трафик поднялся на 6,1%.
Читать в полной версии

Крупная продовольственная сеть гипермаркетов «Лента» рассказала об операционных результатах по итогам второго полугодия 2014 г. Выручка компании увеличилась на 40%, сопоставимые продажи выросли на 14%, а LFL трафик поднялся на 6,1%. Эксперты объяснили увеличение покупательской активности стратегией «Ленты, которая позволяет поддерживать невысокие цены и обеспечивать быструю оборачиваемость товаров.

Выручка «Ленты» в первом полугодии 2014 года выросла на 38,3% - до 85,9 млрд рублей. Сопоставимые продажи выросли на 13,8% . В целом компания планирует нарастить выручку по итогам этого года на 34-38%, а также увеличить торговые площади более чем на 30%, сообщается в материалах компании.

Отметим, что опубликованные темпы роста операционных показателей «Ленты» за 2 квартал оказались выше, чем у других ритейлеров. «Магнит», игрок номер 1, увеличил выручку на 27,9%, рост сопоставимых продаж составил 10,63%. У X5 Retail Group продажи выросли на 15,3%, сопоставимые - на 7,2%; у сети гипермаркетов «О’кей» - на 12,3% при росте LfL-продаж на 4%.

Генеральный директор «Лента» Ян Дюннинг считает, что приток покупателей объясняется усилиями компании по улучшению продуктовой линейки, ценообразования, промо-акций и адресному применению программы лояльности. «И это подтверждают два фактора: рост LFL трафика на более чем 6% и рост числа активных держателей карт лояльности на 37%», - комментирует господин Дюнниг.

Иван Федяков, гендиректор InfoLine, считает, что чувствовать себя уверенно у «Ленты» получается за счет выверенной стратегии. Так, относительной небольшой объем продукции (показатель SKU) в размере 20-25 тыс. влияет на высокую оборачиваемость товара, а значит на прибыльность бизнеса. Товары не застаиваются, а значит, не портятся, говорит господин Федяков. Для сравнения, показатель SKU у "Ашана" и "О’кей" – 40-60 тыс.

Стоит добавить, что свою привлекательность для инвесторов «Лента» подтвердила и ростом капитализации, которая достигла 5,8 млрд долл, по данным Лондонской биржи. Таким образом, сеть обогнала X5 с показателем 5,795 млрд, уступив лидеру рынка «Магниту» – более 30 млрд.

"Лента" – одна из крупнейших розничных сетей в России и вторая по размеру сеть гипермаркетов в стране (по размеру выручки за 2013 г.). Компания была основана в 1993г. в Санкт-Петербурге. "Лента" управляет 82 гипермаркетами в 47 городах по всей России и 14 супермаркетами в Москве и Московской области с общей торговой площадью около 545 000 кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета "Лента" составляет 6 400 кв.м. Компания оперирует четырьмя распределительными центрами для гипермаркетов и одним - для супермаркетов.

Екатерина Плотникова

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают