В Петербурге придумали решение в ответ на запрет хостелов
В Петербурге на территории «A-Отеля «Фонтанка» (бывшая гостиница «Советская», входит в сеть Azimut Hotels) в августе 2019 года начнет работу хостел. Опрошенные РБК Петербург эксперты отмечают, что на рынке немало примеров кластерного соседства отелей, ориентированных на разные категории гостей, однако до недавнего времени это не касалось хостелов. Игроки рынка называют новый проект попыткой адаптации бизнеса к новым законодательным реалиям.
Без пустующих номеров
По данным газеты «Коммерсантъ», под хостел будет переоборудована часть «A-Отеля «Фонтанка». Его площадь составит 1,8 тыс. кв. м., он будет включать в себя 33 комнаты на 250 мест. Инвестиции в проект составят около 40 млн руб. После открытия хостела номерной фонд гостиницы сократится примерно на 40 единиц (сегодня в «A-Отеле «Фонтанка» действует 456 номеров). Хостел будет носить название Strawberry Duck. Отметим, что под этим брендом в Москве уже работает один хостел Александра Клячина (был открыт в октябре 2018 года).
По словам совладельца отеля «Гельвеция» Юниса Теймурханлы, Strawberry Duck на Фонтанке будет одним из крупнейших хостелов в Петербурге. «Это пример того, как «Азимут» может диверсифицировать бизнес и задействовать свои пустующие помещения. Кроме того, гости хостела при желании смогут воспользоваться инфраструктурой отеля, например, рестораном. Это такой цивилизованный способ создания мест для бюджетного проживания в противовес хаотичному размещению хостелов в жилых домах», — считает собеседник РБК Петербург.
«Мы видим, что бизнес уже адаптируется к новым законодательным реалиям (напомним, что согласно новому закону, с 1 октября 2019 года в России будет ограничена работа хостелов в жилых домах — ред.). Думаю, что через три-четыре года хостелы будут нормально развиваться в составе нежилых зданий», — говорит Юнис Теймурханлы. По его мнению, предоставлять свои площади для хостелов в Петербурге могли бы крупные гостиницы с номерным фондом от 200 номеров в недорогом ценовом сегменте (например, такие, как отели «Карелия» или «Охтинская»).
Сочетание стилей
Глава регионального отделения НП «Лига хостелов» по Санкт-Петербургу Алена Енова согласна с тем, что новый формат может оказаться успешным. «Вообще, гостиницам выгодно сдавать свои помещения в аренду под заведения даже для разных категорий граждан. Если организовать разные входы для разных целевых аудиторий на территории одной гостиницы, посетители не будут пересекаться, а сам арендатор будет загружать свои площади», — рассуждает она.
Руководитель департамента апарт-отелей Becar Asset Management Евгения Гиль напоминает, что сегодня на рынке есть много примеров кластерного соседства отелей, примерно равных по уровню сервиса, но сфокусированных на разных категориях гостей (например, когда сочетаются классический отель и апартаменты для среднесрочного и долгосрочного проживания). «Что касается соседства хостела и полноценного отеля, то на рынке не так много таких примеров. Наиболее успешными можно назвать объекты HiLoft Hostel & Hotel (Санкт-Петербург), Netizen (Москва), Jo&Joe (бренд Accor Hotels, Париж), Hotel Uno Ueno (Токио). Такие форматы комбинируют в себе сервис отеля, доступность, открытость и атмосферу хостела», — заключает Евгения Гиль.
Справка
Azimut Hotels — один из крупнейших гостиничных операторов страны по количеству номеров и географическому охвату — около 7 тыс. номеров в 37 отелях в 29 городах России, Германии, Австрии и Израиля. Основной владелец компании — Александр Клячин.