Санкт-Петербург и область, 15 сен 2015, 09:58

«Cладкая» жизнь «Зенита» заканчивается

Сине-бело-голубые представляют клубную коллекцию соли
Читать в полной версии

Петербургский футбольный клуб «Зенит» представляет клубную коллекцию соли. Совместно с компанией «Соль Петербурга» сине-бело-голубые объявляют о старте продаж первой в истории футбольной приправы, сообщает сайт «Зенита».

В серию вошли семь 500-граммовых упаковок, героями этикеток которых стали Игорь Смольников, Аксель Витсель, Халк, Хави Гарсия, Виктор Файзулин, Юрий Лодыгин и Данни.

Пресс-служба «Зенита» сообщает, что клубная соль уже поступила в продажу в торговые сети «Перекресток», «Верный», «Великолукский мясокомбинат» и «Лукошко».

Петербургский футбольный клуб активно сотрудничает с бизнесом в вопросе создания брендированных линеек. Так, в 2013 году сайт клуба запустил линейку браузерных онлайн-игр. До этого петербургский клуб и компания Twentieth Century Fox договорились о выпуске специальной коллекции сувениров с участием главных героев культового мультфильма «Симпсоны» и символикой сине-бело-голубых. «Зенит» также заключил с агентством по управлению правами «Мармелад Медиа» трехлетний договор о сотрудничестве в рамках проекта под рабочим названием «Смешарики и Зенит: теперь вместе». В прошлом году «Зенит» объявил о запуске в соцсети «ВКонтакте» брендированного набора стикеров с изображением игроков. Кроме того, сегодня под ко-брендом «Смешариков» выпускаются книги (ИД «Питер») и кондитерские изделия («Конфитрейд»).

В июле этого года клуб заключил с японским производителем автомобильных шин Toyo Tires спонсорский контракт до 2018 года — компания планирует запустить видеоигру «КтовToyo» — футбольный симулятор, позволяющий пройти виртуальную тренировку на стадионе «Петровский» и встретиться с футболистами «Зенита», а также приложение Toyo Football Team для сети «В контакте» и инстаграм-квест для болельщиков «Зенита».

Ранее пресс-служба «Зенита» сообщала РБК Петербург, что схемы сотрудничества с бизнесом в вопросах использования бренда могут быть разные. Когда в «Зенит» поступают обращения за разрешением использования символики сине-бело-голубых, клуб знакомится с потенциальным лицензиатом. Затем происходит утверждение бизнес-плана, который содержит предполагаемый объем продаж, каналы дистрибуции маркетинговый бюджет и так далее. После подписания контракта происходит разработка и утверждение продукции.

«Если речь идет о получении разрешения на ко-брендинг, то тут механика следующая: Лицензионное агентство («Мармелад Медиа» или ELC) запросило у нас разрешение на совмещение нашего торгового знака с анимационным персонажем, при этом первоначально Агентство получило права на создание ко-бренда у анимационных студий (Смешарики и Fox), мы дали свое разрешение, агентство сделали стайлгайд по ко-бренднгу и теперь продают лицензии», — уточнял представитель клуба Дмитрий Циммерман.

По его словам, с правообладателями всегда оформляется лицензионный договор: «В случае если мы продаем лицензии только на свой логотип, то мы заключаем лицензионный договор на право использования нашего логотипа на товаре. В случае ко-бренда, мы также по лицензионному договору передали права лицензионным агентствами для создания ко-брендинговой собственности, которые уже в свою очередь заключают лицензионный договоры с желающими приобрести лицензию на ко-бренд».

Убыток петербургского футбольного клуба «Зенит» в 2014 году составил 5,2 млрд рублей, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на данные «СПАРКа». Выручка клуба за 2014 год составила 6,1 млрд рублей. При этом еще в 2013 году убыток сине-бело-голубых был равен всего 320 млн рублей, а выручка - 5,2 млрд рублей.

Несмотря на увеличение убытков сине-бело-голубых, в майском интервью газете «Коммерсантъ» генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов заявил, что в 2014 году клуб заработал не меньше, чем в 2013 году. По его словам, увеличилась традиционная выручка, при том что стоимость билетов и абонементов клуб не поднимал. По его словам, стадионная выручка выросла за счет увеличения числа людей, которые приобрели абонементы и посещаемости самих матчей. Мерчандайзинг остался на предыдущем уровне — «Зениту» удалось сохранить тот же объем, равный порядка 500 млн рублей, отметил Митрофанов. При этом пострадали наши показатели по доходам от реализации медиаправ и доходам от УЕФА. По словам М.Митрофанова, самостоятельно клуб заработал в прошлом году примерно 80 млн долл (при общем бюджете 165 млн долл).

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо