Санкт-Петербург и область, 15 сен 2022, 11:26

В Санкт-Петербурге уточнили сроки открытия новой станции метро

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Компания «Метрострой Северной столицы» приступила к поиску подрядчика для строительства вестибюля и пешеходного перехода станции метро «Горный институт» (проектное название — «Большой проспект»). Согласно опубликованной на портале госзакупок документации, подрядчик должен будет закончить строительно-монтажные работы не позднее 7 января 2024 года.

Стартовая цена контракта составляет 526,7 млн рублей. Заявки принимаются до 21 сентября, а итоги конкурса будут подведены 27 сентября.

«Горный институт» должен стать конечной станцией Лахтинско-Правобережной (четвёртой) линии петербургского метро при продлении её на северо-запад. Она будет располагаться за строящейся станцией «Театральная». Вестибюль станции будет открыт в южной части Васильевского острова, на углу Большого проспекта и Косой линии.

Схема западного отрезка Лахтинско-Правобережной линии метро (Фото: сайт ГУП «Петербургский метрополитен»)

Станцию планируют ввести в эксплуатацию к 2024 году. Как ранее писал РБК Петербург, в том же году городские власти обещают открыть станции метро «Юго-Западная» и «Путиловская». Что касается «Театральной» (будет расположена между «Горным институтом» и «Спасской»), то она должна быть открыта только в 2026 году. До этого время поезда будут проезжать её без остановки, а на самой станции не будет выхода и входа.

В августе губернатор города Александр Беглов анонсировал «увеличение протяжённости линий городского метро на 139 км». По его словам, город планирует открыть 89 новых станций метро, из них 31 станция запланирована на первую очередь. Все это предусматривает новый Генеральный план города. Впрочем, как следует из официального ответа Комитета развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) на запрос РБК Петербург, из заявленных 89 новых станций метро пока ведется строительство только трех. Еще по 18 идут проектно-изыскательские работы. Эксперты по метростроению в разговоре с изданием прямо назвали планы по метростроительству нереализуемыми в обозримой перспективе.

Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением