Санкт-Петербург и область, 15 сен 2023, 13:17

«Машины приходится ждать неделями»: на авторынке сменился тренд

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Продажи автомобилей в Петербурге после длительного роста сократились. По данным ассоциации «Автомобильные дилеры России» (РОАД) и сети дилерских центров «Прагматика», в августе 2023 года индекс контрактования новых автомобилей в автосалонах Петербурга (рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов за месяц) сократился на 15% по сравнению с июлем.

Аналитики отмечают, что в этом году август стал вторым месяцем, по итогам которого было зафиксировано падение показателя; первый раз он упал в мае на 26%. Как ранее писал РБК Петербург, по итогам января-июля в городе было продано 26 397 новых автомобилей, что на 15% больше результатов аналогичного периода прошлого года.

По словам директора по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александра Шапринского, падение продаж в августе связано с высокой базой июля, когда люди покупали автомобили на фоне ослабления рубля, прогнозируемого изменения ключевой ставки и повышения утилизационного сбора. «В августе у дилеров еще оставались машины по предыдущим ценам, но их было уже ограниченное количество. Кроме того, на рынок стал давить логистический кризис. Сроки доставки автомобилей выросли, не у всех дилеров представлен полноценный модельный ряд брендов, некоторые машины приходится ждать неделями», — говорит Александр Шапринский. Также он отметил, что в августе обычно снижается трафик в дилерский центрах из-за сезона отпусков.

Ранее в разговоре с РБК Петербург рост цен в августе отмечала генеральный директор автоцентра «Истком» Нонна Шалина. По её оценкам, только за первую половину августа цены на новые авто выросли на 6% и до конца года могут вырасти ещё на 20%. «Во-первых, изменились пошлины, повысился утилизационный сбор — на средний класс автомобилей он вырос в более чем в полтора раза! И, во-вторых, рост цен ускорится из-за курса валют», — говорила она.

По данным пресс-службы «Прагматики», наибольший рост доли в общем объёме конрактования в августе показал китайский бренд Omoda — его продажи выросли на 10%. На 4% увеличил продажи российский бренд Sollers; на 2% - Kaiyi и на 1% - Chery. Снижение доли в общем объеме контрактования продолжается у брендов, приостановивших официальные поставки. В августе в минусе оказались KIA (падение доли на 6%), Hyundai (-5%), Mitsubishi (-4%), Renault (-3%), Skoda, BMW, Mazda (-1% у всех трех).

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%