Санкт-Петербург и область, 15 окт 2007, 13:54

В Петроградском р-не общественный транспорт пошел по спецполосе

В Петроградском районе Санкт-Петербурга 15 октября появились первые специально выделенные полосы для движения общественного транспорта. Нововведение коснулось пока лишь двух улиц Петроградской стороны - Большого проспекта и Большой Пушкарской улицы.
Читать в полной версии

В Петроградском районе Санкт-Петербурга 15 октября появились первые специально выделенные полосы для движения общественного транспорта. Нововведение коснулось пока лишь двух улиц Петроградской стороны - Большого проспекта и Большой Пушкарской улицы.

Общественный транспорт будет двигаться по крайней правой стороне дороги, на которой до этого осуществлялась стоянка частного транспорта. Штраф за проезд автолюбителей по выделенной полосе составит 100 руб., а оставленные на ней машины будут эвакуироваться на штрафстоянку.

Ранее подобная полоса для движения автобусов, троллейбусов и маршрутных такси была открыта лишь на Загородном проспекте - по направлению к центру города. Кроме того, было создано приоритетное движение для троллейбусного маршрута N5 по Суворовскому проспекту. Подобные меры, по мнению городских властей, должны снизить зависимость регулярной работы общественного транспорта от все возрастающей плотности движения на магистралях Петербурга.

По словам главы комитета по транспорту городского правительства Александра Дацюка, в запланированный срок, 1 ноября 2007г., также откроется выделенная полоса для общественного транспорта на Лиговском проспекте. В планах на следующий год - организация специальной полосы на Невском проспекте и проспекте Косыгина.

Ранее А.Дацюк также заявил, что власти Петербурга не намерены закрывать центр города для личного автотранспорта. "Проблему пробок в центре города должен решить реконструированный Лиговский проспект", - заявил он.

Кроме того, по словам главы профильного комитета, до конца нынешнего года будет разработан документ "Комплексная система организации дорожного движения", который призван решить проблемы в транспортной сфере. Еще один проект, который позволит уменьшить заторы на дорогах, - создание подземных парковок. Как заявил А.Дацюк, свой интерес к реализации проекта уже выразили несколько иностранных и российских инвесторов.

Между тем, меры, принимаемые Смольным для уменьшения чрезмерной загруженности транспортом улиц Петербурга, пока не приносят ожидаемых результатов. Напомним, 1 октября текущего года в районе станции метро "Ладожская" открылась первая в городе перехватывающая парковка, предназначенная для временного хранения личных автомашин жителей Северной столицы, решивших воспользоваться в часы пик общественным транспортом. Однако в день открытия услугами парковки, рассчитанной на 288 мест, воспользовались лишь пятеро автомобилистов. На сегодня услугами стоянки в среднем пользуются порядка 35 человек.

Отметим, что всего в городе планируется создать 42 перехватывающих парковки. Следующая подобная стоянка должна появиться у станции метро "Парнас" в северной части Петербурга до конца текущего года.

Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
Цены на кофе аномально взлетели. Почему миру угрожает его дефицит
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»